Главная2 классЛитературное чтениеМалаховская О.В. Литературное чтение 2 класс (часть 2) рабочая тетрадь2. Природа для поэтов и художников - любимая и живая
НА ГЛАВНУЮ!

2. Природа для поэтов и художников - любимая и живая

17. Кто разговаривает с Пустыней? Обведи строчки, из которых это понятно. Какой сначала кажется Пустыня герою? Закрась голубым карандашом строчки, в которых об этом говорится. Какие строчки подтверждают, что мнение Мальчика оказалось неверным? Закрась их жёлтым карандашом. 

18. Какие строчки напоминают тебе трели певчих птиц? Подчеркни их. А какое слово слышится поэтессе в птичьих трелях? Найди это лово и обведи его. Какие три строчки стихотворения можно назвать скороговоркой? (Обрати внимание на конец первой части стихотворения.) Закрась эти строчки жёлтым карандашом.

19.  Из каких стрчоек ясно, что поэт относится к лесу и к каждому дереву, как к живым существам? Закрась эти строчки жёлтым карандашом. Из каких строчек видно, что в лесу всё находится в движении? Обведи эти строчки. Название стихотворения выражает его: а) ТЕМУ б) ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ? Нужное обведи. 

20. Подчеркни все слова-названия признаков, которые использует герой стихотворения, что-бы рассказать о щенке. Можно ли из этого описания понять, какой породы щенок? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Важно ли это для героя? Напиши. А что же важно? какие строчки выражают основную мысль стихотворения? Закрась их жёлтым карандашом. 

21. О каких растениях рассказывает писатель? Подчеркни одной чертой их названия. О каких насеокмых идёт речь в тексте? Подчеркни их названия двумя чертами. В каком важном событии принимают участие и те и другие? Закрась нужнео слово жёлтым цветом. Разгадай секрет: какой подарок сделал осинке шиповник? Подчеркни слова, которые об этом говорят, волнистой линией. Закрась голубым цветом все слова  и выражения, которые рассказывают о растениях и насекомых как о людях. 

22. О каком времени идёт речь? Напиши. Как ты думаешь какого цвета волосы у героя-рассказчика стихотворения? а) рыжие, б) светлые, в) тёмные? Обведи нужную букву. Почему для героя важно, что клёны как и он, - рыжие? Закрась жёлтым карандашом стрчоку, из которой это понятно. Попробуй прочитать текст в полголоса очень быстро. Что напоминает тебе стихотворение: а) скороговорку, б) закличку, в) дразнилку? Обведи нужную букву. Если перевернёшь тетрадь, сможешь прочитать его название. 

 23. О каком времени года говорится в стихотворении: о весне, о лете, об осени, о зиме? Нужное обведи. Обведи строчку, в которйо есть сравнение. Подчеркни все слова-названия действий которые использует поэтесса говоря о ветре. Какие из этих слов обычно употребляют по отношению к живому существу? Закрась их жёлтым карандашом. Ветер стремится: а) всё собрать и упорядочить; или б) всё разбросать и разметать? Обведи нужную букву. 

24. Какие сова и выражения говорят о том, что для лягушонка месяц - живой? Закрась их жёлтым карандашом. 

25. Знаешь как выглядет веточки вербы весной? ДА или НЕТ? Обведи нужное. Стихотворение помогает тебе их представить? ДА или НЕТ? какого цвета шарики-соцветия вербы? Подчеркни в тексте слова, из которых это видно. Какие они на ощупь? Подчеркни волнистой линией слова, которые об этом говорят. С кем поэтесса сравнивает пушистые соцветия вербы? Закрась жёлтым карандашомстрочки, из которых это видно. 

26. С кем разговаривает поэт? Обведи строчки, из которых это понятно.В этом стихотворении барашки это - морская пена, белые облака, снежные вершины? Обведи нужное. Закрась голубым карандашом строчки, которые подтверждают твой ответ. Жёлтым карандашом закрась слова и выражения которые помогают поэту показать ветер как живое существо. Какие именно слова помогают поэту оживитьприродное явление: а) слова-названия предметов, б) действий, в) признаков? Обведи нужную букву. На уроке руссого языка и на уроке литературного чтения ты рассматривал это стихотворение с ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ? Или перед тобой ставились РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ? Нужное подчеркни.  

27. Разгадай: в какой строчке говорится о морской пене? Поставь рядом с этой строчкой цифру 1. В какой строчке речь идёт об облаках? Поставь рядом с ней цифру 2. А в какой - о снежных вершинах? Поставь рядом с этой строчкой цифру 3. 

28. Каких лесных житеей заметил поэт на опушке? Подчеркни. Как ты думаешь: а) их легко заметить; б) чтобы их разгялдеть, поэту нужна наблюдательность? Обведи нужную букву. У поэта не только особое зрение, но и особый слух, - сказал Миша. Закрась жёлтым карандашом строчки, которые подтверждают Мишино мнение.




Перейти к оглавлению