Главная 9 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 9 класс В.В.Пасечник и Г.Г.ШвецовТренировочные задания

Тренировочные задания

Задания части A

 

A1. Существование в природе видов двойников не позволяет говорить об универсальности критерия вида

 

 

A2. Число и структура хромосомного набора особей одного вида - это его

 

 

A3. Наиболее крупной из перечисленных систематической единицей живых организмов является

 

 

A4. Человека относят к царству живых организмов

 

 

A5. К одноклеточным организмам относятся грибы

 

 

A6. Важнейшая особенность зеленых растений

 

 

A7. Ч. Дарвин утверждал, что приспособления организмов - это результат действия

 

 

A8. Первую эволюционную теорию создал

 

 

A9. Внутривидовую борьбу за существование можно наблюдать между

 

 

A10. Совокупность всех генотипов, представленных в популяции, называется

 

 

A11. Неядовитая бабочка-стеклянница имеет желто-черную полосатую окраску брюшка, как шершень. Это пример

 

 

A12. Об образовании двух новых видов можно говорить, если между популяциями возникла

 

 

A13. Сходнтво зародышей на ранних стадиях развития у разных групп животных можно рассматривать как

 

 

Задания части B

 

Выберите три верных ответа из шести предложенных

 

B1. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят

 

 

B2. К факторам эволюции относят

 

 

Устновите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

 

B3. Соотнесите перечисленные характеристики с видами изменчивости, для которых они свойственны.

 

 

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

 

B4. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Белянка капустная в классификации животных, начиная с наименьшей категории.

 

А) Семество Белянки

Б) Класс Насекомые

В) Вид Белянка капустная

Г) Отряд Чешуекрылые

Д) Тип Членистоногие

Е) Род Огородные белянки