Главная 9 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 9 класс Козлова Т.А, Кумченко В.С.§ 56. Сообщества
НА ГЛАВНУЮ!

§ 56. Сообщества

1) Используя термины: биотоп, биотическая среда, биотические факторы, абиотические факторы, напишите рассказ об их влиянии на обитателей биоценоза.

 

 

2) Назовите виды-средообразователи биоценоза:

 

Ответ:

Ковыльной степи – ковыль – род многолетних однодольных травянистых растений из семейства Злаки или мятликовые;

Лесотундры – кустарники, карликовые березы, ивы, ели, пихты, лиственница, лишайники;

Лесостепи – дуб, липа, каштан, ясень, байрачные леса;

Торфяного болота – небольшие кустарники и осока;

Елового леса – ель – род деревьев семейства Сосновые;

Соснового бора – сосна – типовой род хвойных деревьев, семейство Сосновые;

Березовые рощи – береза – род листопадных деревьев и кустарников семейства березовые.

 

3) Схематично изобразите расположение обитателей лесного биоценоза. Назовите их.

 

 

4) Сколько ярусов выделяют в смешанном лесу? Какие растения образуют разные ярусы? Сравните ярусное размещение растений в лесу и на лугу. Объясните, чем обусловлено ярусное распределение растений на лугу.

 

 

5) Сформулируйте определение понятия «Экологическая ниша». Приведите примеры.

 

 

6) Когда происходит перекрывание экологических ниш? Какое это имеет значение для биоценоза?

 

 

7) К чему может привести уменьшение видового разнообразия определенных видов? Как человек может повлиять на этот процесс?

 

 

8) Какие условия обеспечивают устойчивость природных биоценозов? Охарактеризуйте их. Ответ проиллюстрируйте примерами.

 

 

9) Как вы понимаете выражение: «Для каждого биоценоза характерны определенная видовая структура и численное соотношение отдельных видов»?

 

 

10) Какие виды называют доминантами? Какие виды доминируют в еловом лесу?

 

 

11) Что называют «жизненными стратегиями»? Ответ проиллюстрируйте примерами.

 




Перейти к оглавлению