Главная 9 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 9 класс Козлова Т.А, Кумченко В.С.§ 29. Центры многообразия и происхождения культурных растений

§ 29. Центры многообразия и происхождения культурных растений

Для успешной и плодотворной селекционной работы с растениями большое значение имело выявление центров многообразия культурных растений. Эти исслидования были проведены выдающимся русским ученым Н.И. Вавиловым.


 

1) Почему разнообразные исходные селекционные материалы способствуют успешному созданию новых сортов?

 

 

2) Какие ботанико-георграфические исследования, осуществленные экспедициями, были организованы Н.И. Вавиловым?

 

 

3) Почему селекционеру необходимы знания о центрах многообразия и происхождения культурных растений? Их каких стран вы будете запрашивать исходный материал для селекции проса, пшеницы, сахарной свеклы, капусты, картофеля и ячменя?

 

 

4) Рассмотрите карту на рисунке 43 учебника. Назовите центры, в которых возникло наибольшее количество видов. Объясните этот факт с биологической точки зрения.

 

 

5) Попытайтесь доказать, что уже в древних очагах земледелия проводилась селекционная работа с растениями.