Главная8 классГеографияРабочая тетрадь по географии 8 класс БариноваЧеловек и природа

Человек и природа

1) Как изменяется зависимость человека от природы в условиях научно-технического прогресса - уменьшается или увеличивается? Аргументируйте свой ответ.

 

 

2) Докажите, что деление природных ресурсов на исчерпаемые и неисчерпаемые условно, что даже неисчерпаемые природные ресурсы могут быть непригодны для использования.

 

 

3) В правой колонке таблицы приведите примеры природных ресурсов; подчеркните те природные ресурсы, которыми богата ваша местность.

 

 

4) Известно, что на Северном Кавказе проживает наибольшее число долгожителей. Как вы объясните этот факт?

 

Ответ: Горный, субтропический климат, чистая экология, малоизмененная человеком природа.

 

5) Как вы оцените природные условия для жизни и деятельности в вашей местности? Какие неблагоприятные природные явления происходят или могут происходить? В какие сезоны года?

 

 

6) Рассмотрите рисунок 160 а учебнике. Какие ландшафты типичны для вашего края?

 

 

7) Пользуясь картами учебника, атласа, заполните таблицу.

 

 

8) Заполните таблицу.

 

 

9) Внимательно изучите таблицу на с. 270 учебника и ответьте, какие мероприятия по борьбе с негативными последствиями воздействия человека на природу проводятся в вашей местности.

 

 

10) Геоэкологическое исследование  «Оценка экологической ситуации территории».  Познакомьтесь с разными точками зрения на экологическую ситуацию в России. Точка зрения оптимиста: огромные просторы России, её природный потенциал,

большие территории, не очень освоенные человеком, позволяют считать экологическую ситуацию вполне благополучной. Точка зрения пессимиста: вся Россия - зона экологического бедствия. Как оцениваете экологическую ситуацию в нашей стране вы? Используйте справочные данные, карты атласа и учебник для заполнения таблицы  «Оценка экологической ситуации в стране, регионе, своём населённом пункте».

 




Перейти к оглавлению