Главная8 классГеографияРабочая тетрадь по географии 8 класс БариноваЧеловек и природа

Человек и природа

1) Как изменяется зависимость человека от природы в условиях научно-технического прогресса - уменьшается или увеличивается? Аргументируйте свой ответ.

 

 

2) Докажите, что деление природных ресурсов на исчерпаемые и неисчерпаемые условно, что даже неисчерпаемые природные ресурсы могут быть непригодны для использования.

 

 

3) В правой колонке таблицы приведите примеры природных ресурсов; подчеркните те природные ресурсы, которыми богата ваша местность.

 

 

4) Известно, что на Северном Кавказе проживает наибольшее число долгожителей. Как вы объясните этот факт?

 

 

5) Как вы оцените природные условия для жизни и деятельности в вашей местности? Какие неблагоприятные природные явления происходят или могут происходить? В какие сезоны года?

 

 

6) Рассмотрите рисунок 160 а учебнике. Какие ландшафты типичны для вашего края?

 

 

7) Пользуясь картами учебника, атласа, заполните таблицу.

 

 

8) Заполните таблицу.

 

 

9) Внимательно изучите таблицу на с. 270 учебника и ответьте, какие мероприятия по борьбе с негативными последствиями воздействия человека на природу проводятся в вашей местности.

 

 

10) Геоэкологическое исследование  «Оценка экологической ситуации территории».  Познакомьтесь с разными точками зрения на экологическую ситуацию в России. Точка зрения оптимиста: огромные просторы России, её природный потенциал,

большие территории, не очень освоенные человеком, позволяют считать экологическую ситуацию вполне благополучной. Точка зрения пессимиста: вся Россия - зона экологического бедствия. Как оцениваете экологическую ситуацию в нашей стране вы? Используйте справочные данные, карты атласа и учебник для заполнения таблицы  «Оценка экологической ситуации в стране, регионе, своём населённом пункте».

 




Перейти к оглавлению