Главная8 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 8 класс Колёсов Д.В, Маш Р.Д, Беляев И.Н.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

232. Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.

 

 

233. Рассмотрите рисунки 148 и 149 на с. 335—336 учебника.

 

Объясните следующие факты.

 

 

234. Изобразите стрелками пути передачи возбуждения при реализации безусловного и условного рефлексов. Образующуюся временную свзяь выделить особо (цветом или пунктиром). (Условные обозначения: П-пища, П1-пищевой центр  коры больших полушарий, Л-лампочка, Л1- центр коры, фиксирующий зажигание лампочки; 1-рецепторы языка, 2-слюноотделительный центр продолговатого мозга, 3-слюнная железа.)

 

 

235. Прочитайте § 54 «Врожденные и приобретенные программы поведения» и заполните таблицу.

 

 

236. Проанализируйте формы приобретенного поведения. Заполните таблицу.

 

 

237. Отчет о лабораторной работе «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа» (с. 342-343 учебника).

 

 

238. Прочитайте § 55. Сопоставьте быстрый и медленный сон. Заполните таблицу.

 

 

239. Приведите примеры биологических ритмов у человека.

 

 

240. Прочитайте § 56. Распределите приведенные потребности в соответствующие столбцы таблицы: безопасность, музыка, общение, питание,питье, воздуз, жилище, одежда, учеба, наука, литература, исскуство, забота о потомстве.

 

 

241. Прочитайте дополнительный материал. Каково значение речи в жизни современного человека?

 

Систему, анализирующую сигналы, идущие  от рецепторов, И. П. Павлов назвал  первой сигнальной системой. Наши вкусовые и обонятельные, тактильные и зрительные ощущения- это результат ее работы. Однако, в отличие от животных, у людей существует вторая сигнальная система- система речи. Для человека слово- такой же полноценный сигнал, как и непосредственно действующие сенсорные стимулы. При этом  слово обладает  свойством заменять реальные раздражители. Для того, чтоб представить некий объект, вам не надо его 

видеть, трогать или пробовать на вкус, достаточно произнести  его название. Слово- это символ конкретного предмета или явления окружающей среды, это «сигнал сигналов», с помощью которого осуществляется, как сказал И.П. Павлов, «специально человеческое высшее мышление».

Главная роль  в восприятии речи на слух принадлежит участку коры больших полушарий, расположеннему на границе височной и теменной доли (зона Вернике). Артикуляцию, т. е. произнисение речи, обеспечивает зона Брока- участок двигательной коры, расположенной в лобной доле.В зрительной коре затылочной доли находится участок, способной распозновать письменную речь.

 

 

242. Заполните схемы.

 

 

243. Ответьте на вопросы.

 

1)Чем можно объяснить ситуации, когда при переводе с иностранного языка на родной все слова понятны, а общий смысл высказывания- нет?

 

 

2)Чем  логическое мышление отличается от интуиции?

 

 

244.  Прочитайте § 57 «Воля, Эмоции, внимание». Укажите этапы волевого действия на схеме.

 

 

245. Сравните понятия внушаемость и негативизм.

 

 

246. Дайте определения понятий.

 

Аффект-

 

 

Стресс-

 

 

247.Приведите примеры:

 

 

248. Сравните непроизвольное и произвольное внимание. (Критерии  сравнения определите и запишите самостоятельно.)

 

 

249. Отчет о лаборатной работе «Измерение числа……»

 

 

250. Оцените,что нового вы узнали при изучении этой темы.Предположите, как могут……?