Главная8 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 8 класс Колёсов Д.В, Маш Р.Д, Беляев И.Н.Тема 7. Дыхание

Тема 7. Дыхание

121. Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.

 

 

122. Прочитайте статью «Значение дыхания» (§ 26). Перечислите функции, которые выполняют органы дыхания.

 

 

123. Напишите этапы газообмена.

 

 

Сопоставьте процессы, происходящие при лёгочном и клеточном дыхании.

 

 

 

 

 

 

126. Прочитайте статью «Гортань - орган голосообразования» (§ 26). Подпишите указанные на рисунке элементы строения гортани.

 

 

127. Ответьте на вопросы.

 

1) Производным какого хряща является кадык?

 

 

2) В каком положении находятся голосовые связки: при дыхании – разведены; при пении и речи – смыкаются, но остается щель; при шёпоте – замкнуты.

3) Чем объясняется разная высота голоса у мужчин и женщин?

 

 

4) Что определяет тембр голоса?

 

 

128. Дайте определение понятия артикуляция.

 

 

129. Рассмотрите рисунок 79 в учебнике. Объясните, почему задняя стенка трахеи мягкая.

 

 

130. Прочитайте § 27 и объясните следующие термины.

 

 

131. Ответьте на вопросы.

 

1) По каким сосудам венозная кровь приходит в лёгочные альвеолы?

 

 

2) Чем отличается гемоглобин в артериальной и венозной крови?

 

 

3) На каком этапе процесса дыхания происходит реакция Hb= Hb + 4

 

132. Прочитайте первую статью §28 и укажите верную последовательность событий, происходящих при вдохе, перечислив их буквенные обозначения в нужном порядке.

Перечень событий при вдохе в произвольном порядке: а – расширение лёгких, б – падение давления в альвеолах, в – расширение грудной полости, г – сокращение наружных межрёберных мышц и диафрагмы, д – падение давления в плевральной полости, е – заполнение лёгких воздухом.

 

 

133. Опишите в нужной последовательности процессы, происходящие при спокойном выдохе.

 

 

134. Прочитайте статью «Нервная регуляция дыхания» (§ 28). Допишите утверждения.

 

 

135. Отчёт о лабораторной работе «Измерение охвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха» (с. 184 – 185 учебника).

 

 

Вывод: При вдохе грудная клетка расширяется.

 

136. Прочитайте статью «Жизненная ёмкость лёгких» (§ 29). Ответьте, сколько кубических сантиметров воздуха находится в лёгких человек, если жизненная ёмкость его лёгких равно 3500 , а остаточный воздух занимает объём 1200.

 

 

137. Прочитайте статью «Болезни дыхательной системы» (§ 29). Допишите утверждения.

 

 

Причиной рака лёгких чаще всего бывает у курящих людей. Для ранней диагностики этих опасных болезней применяют флюорографию либо компьютерную томографию.

 

138. Прочитайте статьи «Придаточные пазухи носа», «Миндалины», «Аденоиды» и «Дифтерия» (§ 26) и законспектируйте их в виде таблицы.

 

 

139. Прочитайте статьи о первой помощи при различных травмах дыхательной системы (§ 29). Законспектируйте материал в форме таблицы.

 

 

140. Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.

 

 

141. Решите кроссворд.