Главная8 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 8 класс Колёсов Д.В, Маш Р.Д, Беляев И.Н.Тема 3. Строение организма

Тема 3. Строение организма

18. Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении этой темы.

 

 

19. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Назовите указанные органы грудной и брюшной полости.

 

 

 

20. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки.

 

1) Определите, делится показанная на рисунке клетка или находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили.

 

 

2) Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта.

 

 

3) Вспомните и напишите основные отличия животной клетки от растительной.

 

 

21. Укажите ровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного.

 

 

22. Впишите в текст пропущенные слова.

 

 

23. Нарисуйте схему, отражающую основные этапы деления клетки.

 

 

24. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: внешняя среда, внутренняя среда, обмен веществ, биологическое окисление, клеточные структуры, энергия.

 

 

25. Конкретизируйте схему «субстрат > фермент продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментов каталазой пероксида водорода. Допишите утверждение.

 

 

Ответьте, почему с варёным картофелем эта реакция не идёт.

 

 

26. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки.

 

 

27. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунках, и сделайте соответствующие подписи к ним.

 

 

Впишите недостающие слова в характеристику определенного вами типа ткани.

 

 

28. Заполните таблицу.

 

 

29. Выполнив задание № 1 и 4 на с. 56 учебника, допишите утверждения.

 

 

30. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс.

 

Закончите утверждение.

 

 

31. Используя рисунок 21 на с. 59 учебника, зарисуйте рефлекторную дугу мигательного рефлекса. Заполните таблицу, указав части этой рефлекторной дуги и функцию каждого из них.

 

 

32. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. Каково их значение?

 

 

33. Выполните практические задания № 2–5 по изучению свойств мигательного рефлекса, представленные на с. 60 учебника. Запишите и объясните результаты.

 

 

34. Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.

 

 

35. Решить кроссворд № 3.