Главная8 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 8 класс Колёсов Д.В, Маш Р.Д, Беляев И.Н.Нервная система

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НАЙТИ ОТВЕТ? Используй поиск!

Введите ваш запрос для начала поиска.

Нервная система

194.Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите получить при изучении это темы.

 

 

195.Прочитайте §43. Допишите утверждение.

 

Значение нервной системы:

 

 

196.Известно, что гомеостаз поддерживают рецепторы, одни из которых регистрируют верхнюю границу нормы, другие- нижнюю. Прочитайте текст и впишите недостающие слова:

 

 

197.Прочитайте статью «Части нервной системы» (§ 44) и рассмотрите рисунок 122. Дополните схему «Строение нервной системы».

 

 

198.Допишите утверждения.

 

 

199. Прочитайте статью «Спинной мозг» (§44). Рассмотрите рисунок. Укажите цифровые обозначения следующих структур:

 

200.Напишите, какой из известных вам рефлексов имеет двухнейронную рефлекторную дугу. Дорисуйте схему его действия. Сделайте недостающие подписи.

 

 

201. Представьте, что вы дотронулись до горячей поверхности и немедленно отдернули руку. Изобразите дугу осуществленного рефлекса, учитывая, что она включает чувствительный, двигательный и вставочный нейрон.

 

 

202. Объясните, в чем выражается проводящая функция спинного мозга.

 

 

203.Прочитайте статью «Отделы головного мозга» (§ 45). Заполните схему.

 

 

204.Подпишите на рисунке указанные отделы головного мозга.

 

 

205.Заполните таблицу «Расположение желудочков мозга»

 

 

206. Впишите в таблицу функции указанных отделов головного мозга.

 

 

207.Прочитайте § 46 «Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария» и заполните таблицу.

  

 

208. Укажите значком «+», какие из перечисленных функций может выполнять старая кора, а какие-только новая.

 

 

209.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 

1.Кора больших полушарий образована серым веществом.

2.Серое вещество состоит из отростков нейронов.

3.В каждом полушарии выделяют лобную, теменную, височную и затылочную доли.

4.Зрительная кора находится в лобной доле.

5.Слуховая кора расположена в височной доле.

6.Основная функция древней коры-научение и память.

 

 

210.Прочитайте § 47 и сопоставьте особенности соматического и вегетативного отделов нервной системы.

 

 

211.Сравните строение и функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы.

 

 

212.Приведите пример, доказывающий взаимодействие симпатической и парасимпатической системы.

 

 

213.Оцените, что нового вы узнали при изучении этой темы. Предположите, как могут пригодиться вам эти знания в повседневной жизни.

 




Перейти к оглавлению