262. Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотели бы получить при изучении этой темы.
-1. Почему вид может существовать практически неограниченное время, в то время как каждая отдельная особь смертна?
-2. Как созревают сперматозоиды и яйцеклетки?
-3. От чего зависит пол ребенка?
263. Прочитайте статью «Размножение организмов»
Сравните бесполое и половое размножение.
Ответ:
Характеристика |
Бесполое размножение |
Половое размножение |
В размножении участвует |
1 особь (и) |
2 особь (и) |
Наследственная информация у потомства по сравнению с родительской (ими) особью (ями) |
идентична |
Различается |
Вероятность выживания вида в меняющихся условиях среды |
Маленькая |
Большая |
264. Приведите примеры бесполого и полового размножения растений и животных.
Ответ:
|
Бесполое размножение |
Половое размножение |
Растения |
Вегетативное, спорами |
Семенами |
Животные |
Почкование, деление на двое |
Размножение гаметами, партеногенез |
265. Подпишите названия органов мужской половой системы, указанных на рисунке.
Какой из изображенных на рисунке органов не относится к половой системе?
Ответ: Мочевой пузырь
Подпишите названия органов женской половой системы, указанных на рисунке.
266. Перечислите этапы, из которых складывается жизненный цикл особи.
Ответ:
Оплодотворение, деление, рост, развитие, старение, смерть
267. Прочитайте статью «Образование и развитие зародыша»
Ответ:
Наличие в сперматозоиде и яйцеклетке половинного набора хромосом позволяет образовывать клетку с двойным набором хромосом, и организм сочетает свойства обоих родителей. Слияние яйцеклетки и сперматозоида называют оплодотворение. Оно происходит в маточной трубе. В результате этого процесса образуется зигота. Она начинает дробиться и превращается в пузырек с ворсинками. В отличие от неоплодотворенной яйцеклетки, зародыш может удержаться в матке, потому что имеет ворсинки.
268. Прочитайте статью «Закон индивидуального развития»
1) Какие факты говорят в пользу основного биогенетического закона Геккеля-Мюллера?
Ответ: Зародыши разных животных на начальных стадиях развития очень похожи.
2) Почему наблюдаются отклонения от биогенетического закона?
Ответ: Возникают присобления зародыша к тем условиям, в которых он находится, и органы , которые начинают функционировать раньше, развиваются быстрее.
269. Прочитайте статью «Развитие плода».
После каких этапов развития зародыш становится плодом.
Ответ: Когда исчезают ворсинки и появляется плацента.
270. Прочитайте §61. Ответьте на вопросы.
1) Сколько дней, лунных и календарных месяцев длится беременность?
Ответ: 280 суток, 10 лунных и 9 календарных месяцев.
2)Что происходит с плацентой после рождения ребенка?
Ответ: После рождения ребенка она отделяется и выталкивается.
271.Проч. статью «Наследственные и врожденные заболевания»
Ответ:
|
Наследственные болезни |
Врожденные болезни |
Определение |
Связаны с нарушением генного аппарата зародышевых клеток |
Связаны с повреждением зародыша в процессе его развития |
Пример |
Слабоумие, нарушение обмена веществ, гемофилия |
Алкогольный синдром |
Профилактика |
Преждевременная диагностика наследственных заболеваний |
Отказ от вредных привычек родителей, здоровый образ жизни матери |
272. Прочитайте статью «Болезни, передающиеся половым путем»
Ответ:
Название болезни |
Возбудитель |
Пути заражения |
Симптомы |
СПИД |
ВИЧ |
1) нестерилизованные шприцы 2) от матери к ребенку 3) половым путем
|
|
Гепатит В |
Вирус гепатита В |
Половым путем и через кровь |
Темная моча, обесцвеченный кал, желтые белки глаз и кожа |
Сифилис |
Бледная спирохета |
Половым и бытовым путем |
1 стадия – образуется ссадина 2 стадия – на коже появляется сыпь, снижается работоспособность 3 стадия – поражаются отдельные участки спинного мозга |
273. Прочитайте «Развитие ребенка после рождения. Становление личности»
Ответ:
Укажите временные рамки следующих возрастных периодов развития человека.
Новорожденный возраст: 1-10 дней
Грудной возраст: 10 дней- 1 год
Подростковый возраст: 12- 16 лет
274. Проч. Статьи «Темперамент» и «Характер»
Ответ:
Признаки |
Темперамент |
Характер |
Наследуемость |
+ |
- |
Влияние воспитания |
- |
+ |
275. Сведите в таблицу информацию о четырех типах темперамента, выделенных Гиппократом.
Ответ:
Темперамент |
Особенности нервной системы |
Примеры известных личностей, обладавших данным темпераментом |
Меланхолический |
Слабый, легкоранимый, высокая чувствительность нервной системы |
Р.Декарт, Ч.Дарвин, Н. Гоголь, Ф.Шопен |
Холерический |
Преобладает процесс возбуждения, слаб процесс торможения, сильная нервная система |
А. Суворов |
Сангвинический |
Сильная и уравновешенная нервная система, возбуждение легко сменяется торможением |
А. Герцен, В. Моцарт |
Флегматический |
Сильная и уравновешанная нервная система, возбуждение медленно сменяется торможением |
М. Кутузов, И. Крылов |
277. Дайте определения понятий.
Ответ:
Экстраверт – человек, открытый и нацеленный на общение
Интроверт – Противоположное экстраверту – необщительный человек.
278. Прочитайте §64. Установите разницу между понятиями интерес, склонность, способность. Запишите свои выводы в таблицу.
Ответ:
Склонность |
Интерес |
Способность |
Форма проявления познавательной потребности |
Пристрастие к занятиям определенного вида деятельности |
Индивидуальные, физиологические и психологические особенности человека |