Главная8 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 8 класс Колёсов Д.В, Маш Р.Д, Беляев И.Н.Анализаторы и органы чувств
НА ГЛАВНУЮ!

Анализаторы и органы чувств

214.Сформулируйте несколько вопросов, ответы на которые вы хотите поулчить при изучении  этой темы.

 

 

215.Прочитайте статью «Ощущуения. Строение и функции анализаторов» (§ 48). Закончите таблицу, вписав названия частей анализатора, соответствующие из описанным функциям.

 

 

216. Вставьте в текст нужное слово (слова).

 

 

217.Определите, к физическим или психорлогическим  иллюзиям  можно отнести следующие.

 

1) «Увеличение» скорости движения инфузорий во столько раз, во сколько увеличивает микроскоп. (Вспомните формулу скорости: u=S/t, где S-путь (расстояние между двумя точками, которое под влиянием увеличения микроскопа зрительно становится больше) и t-время, котрое субъективно не меняется, смотрим мы в микроскоп или нет.)

 

 

2) «Уменьшение» верхнего кружка восьмерки, если ее перевернуть.

 

 

218. Укажите, какой из трех типов иллюзий изображен на картинках а, б,в.

                           DC=BA                  Из трех одинаковых фигур правая        Белые шарики на черном фоне                             

                                               кажется выше                          кажутся ярче, чемна белом.

 

219. Сформулируйте устно, чем иллюзии отличаются от галлюцинаций.Приведите примеры.

 

 

220.Прочитайте статью «Положение и строение глаза» (§ 49). Сделайте подписи к рисунку.

 

 

 

221. Прочитайте  § 50 «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней». Заполните следующую таблицу.

 

 

222. Прочитайте § 51 «Слуховой анализатор». Сделайте подписи к рисунку.

 

 

 

223. Заполните таблицу «Строение и функции отделов уха».

 

 

224. Используя сведения, полученные в 7 классе, об эволюции органов слуха у позвоночных животных (учебник В.В. Латюшина и В.А. Шапкина «Биология.Животные. 7 класс», с. 231-233), дополните таблицу «Эволюция органов слуха у позвоночных животных».

  

 

225. Допишите,вставив необходимые слова, описание работы спирального органа.

 

 

226. Прочитайте статью «Гигиена органа  слуха» (§ 51) и заполните таблицу.

 

 

227. Прочитайте § 52. Сделайте подписи к рисункам.

 

 

228. Объясните, почему рецепторы вестибулярного аппарата обладают слабой способностью к адаптации.

 

 

229. Прочитайте § 52 и ответьте на вопросы.

 

1) Почему, если прокатать болт между ладонями обеих рук и между подушечками пальцев, в последнем случае рельеф предмета ощущается лучше?

 

 

2) Почему опасно вдыхать запах табачного дыма, бензина, аммиака, различных препаратов, употребляемых в химчистке, и других летучих веществ?

 

 

3) Из какиз компонентов складываются вкусовые ощущения?

 

 

4) Почему при насморке вкусовые ощущения слабее?

 

 

230. Боль является сигналом о серьезном нарушении гомеостаза. Болевые сигналы имеют «высший приоритет» среди всей информации, получаемой человеком. При их появлении происходит торможение других видов деятельности, и запускаются оборонительные программы поведения». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свою точку зрения.

 




Перейти к оглавлению