Главная7 классИсторияРабочая тетрадь по истории 7 класс Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А. Часть 1§ 8-9. Мир художественной культуры Возрождения

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НАЙТИ ОТВЕТ? Используй поиск!

Введите ваш запрос для начала поиска.

§ 8-9. Мир художественной культуры Возрождения

1. Завершите заполнение таблицы "Культура эпохи Возрождения" (с. 32 рабочей тетради).

2. В Библии есть рассказ о могучем предводителе филистимлянского войска гиганте Голиафе, который хотел покорить народ Израиля.Спасителем народа Израиля стал юный Давид. Согласно библейскому тексту Давид был не воином, а простым пастухом: "И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого филистимлянина, чтобы сразиться с ним; ибо ты еще юноша, а он воин..." Однако Давид не испугался и сразил врага камнем, метко пущенным из пращи. В 1504 г. Микеланджело изваял мраморную статую Давида ( ее высота 5,5 м), которую горожане установили на главной площади Флоренции. Рассмотрите изображение Давида, каким увидел его скульптор (с. 79 учебника). Запишите, что в изображении Давида: а) напоминает нам о сюжете Библии. Почему? б) противоречит библейскому рассказу.

3. Как вы думаете, почему в начале Нового времени усилился интерес человека к окружающему миру? Ответ запишите.

4. Перед вами два знаменитых памятника эпохи Возрождения: собор Святого Петра в Риме, возведенный по проекту Микеланджело, и конная статуя Коллеони в Венеции, выполненная художником  и скульптором Вероккио. Оба памятника неоднократно служили образцами для мастеров культуры. 1) Вспомните архитектурные постройки и скульптуры Возрождения, имеющие нечто сходное с собором Микеланджело и статуей Вероккио. Запишите их названия. 2) Посмотрите книги, альбомы, интернет-ресурсы по отечественному искусству XIX в. Несомненно, вы найдете в них памятники, находящиеся в российских городах, которые также имеют общие черты со знаменитыми творениями мастеров Возрождения. А теперь подумайте и запишите ответ на вопрос: "В чем произведения Микеланджело и Вероккио могли служить образцами для современников и потомков?"

5. В начале XVI в. Рим заменяет угасающую Флоренцию, становится художественным центром Италии и необыкновенно хорошеет. Знаменитые мастера, приглашаемые папами из других городов, украшают его величественными памятниками и архитектурными ансамблями. Перенесемся в 1512 г. и, смешавшись с толпой горожан, совершим небольшое путешествие по Вечному городу: поспешим посмотреть вновь открытую Сикстинскую капеллу, в которой только что закончил роспись Микеланджело. Прочитайте помещенный ниже рассказ об этом путешествии. Будьте внимательны: в тексте вкрались ошибки, которые вам предстоит найти, используя свои знания, умение рассуждать и работать с картой. Подчеркните их. Сделайте необходимые исправления в тексте рассказа. На карту Рима (с. 41 рабочей тетради) нанесите маршрут, которым шли герои рассказа.

6. Какие научные открытия и технические изобретения, сделанные в XVI-XVIII вв., не потеряли своего значения и в наше время? Ответ запишите. Подчеркните названия научных открытий и изобретений, которыми вы пользуетесь.

 




Перейти к оглавлению