Ответ § 17. Путь к парламентской монархии - Рабочая тетрадь по истории 7 класс Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А. Часть 1
Главная7 классИсторияРабочая тетрадь по истории 7 класс Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А. Часть 1§ 17. Путь к парламентской монархии

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НАЙТИ ОТВЕТ? Используй поиск!

Введите ваш запрос для начала поиска.

§ 17. Путь к парламентской монархии

1. Заполните пропуски в схеме "Движения протеста во время революции". Не забудьте воспользоваться словарем понятий и терминов в учебнике.

2. Соотнесите приведенные высказывания с лидерами движений протеста (см. задание 1), обведя кружком соответствующий квадрат рядом с высказыванием.

3. В годы протектора молитву "Боже, храни короля!" заменили молитвой "Боже, храни протектора!". Напишите, о чем говорит этот факт.

4. Используя памятку 3 (см. с. 80 рабочей тетради), составьте характеристику О. Кромвеля. Чтобы сформировать более полное представление об этом человеке, обратитесь к интернет-ресурсам, прочитайте дополнительный материал к § 16 "Оливет Кромвель: создатель армии "нового образца", а также приведенные ниже источники.

"Многие отряды лорда Манчестера прибывают ко мне в очень плохом и мятежном состоянии… Наличных средств совершенно недостаточно для их содержания. Мои отряды растут… Я прошу не для самого себя. Мои личные средства совершенно незначительны, чтобы помочь моим солдатам. Я надеюсь на Господа. Я готов пожертвовать своей шкурой, так же как и мои солдаты. Положитесь на их терпение, но не злоупотребляйте им" (из письма Кромвеля в Лондон). 

"Я полагаю, что в эту ночь было предано мечу не менее 2 тысяч человек.100 человек, укрывшихся в колокольне Св. Петра, были сожжены заживо. Около 1000 человек, искавших убежища в самой церкви, были убиты на месте… Я убежден, что это был справедливый приговор Господа над этими варварами" (сообщение Кромвеля в Лондон после взятия крепости Дрогеда в Ирландии).

“Он особенно заботился о наборе в свой отряд религиозных людей (т. е. пуритан. - Авт.). Эти люди обладали большим пониманием, чем обычные солдаты, и поэтому больше представляли важность и последствия войны. Они воевали не ради денег, а во имя того, что считали своей целью, - общественного блага" (проповедник Рой Бакстер)

 "Человек этот – мудрая и деятельная голова, всеобщий любимец, как истово верующий и отважный. Зная его… большинство солдат... поступают к нему на службу".

Военные победы армии парламента он объяснял "расположением Всевышнего". "Отнесите славу, всю славу Господу; он наша сила и в нем наша надежда". И о своих заслугах: "Я надеюсь показать себя честным и чистосердечным человеком" (современник Кромвеля).

 "Кромвель… воздвигал, хотя и неправильным образом, основание превосходной системы. Никогда дотоле не пользовались англичане религиозною свободой и свободой прений в таких широких размерах. Никогда национальная честь не поддерживалась с таким достоинством извне, никогда судебная власть не проявлялась так благородно внутри государства <…> Мы знаем, что хорошая конституция бесконечно лучше самого лучшего деспота. Но мы подозреваем, что в то время, о котором говорим, взаимное ожесточение религиозных и политических партий делало прочное и счастливое устройство почти невозможным. Выбор предстоял не между Кромвелем и свободой, а между Кромвелем и Стюартами..." (английский историк XIX в. Т. Б. Маколей).

5. Разгадайте кроссворд. 1) Последователи кальвинизма в Англии. 2) Быстрое и глубокое преобразование всех сторон жизни общества. 3) Сторонники уравнения общественных богатств в Англии. 4) Сторонники короля во время гражданской войны в Англии. 5) Форма правления в Англии, установленная после казни короля в 1649 г. 6) Участники крестьянского движения в Англии, занимавшиеся самовольной обработкой захваченных пустующих земель. 7) Сторонники парламента во время гражданской войны в Англии.

6. 1) Из букв, которые появились в выделенных клетках кроссворда (см. задание 5), составьте понятие, связанное с историей Англии второй половины XVII в. 2) Из приведенных слов составьте определение этого понятия. Будьте внимательны: слова не могут использоваться дважды, можно изменять их по падежам. Запишите определение понятия. Престол, династия, восстановление, Стюарты, на, свергнутая.

 7. Среди историков существуют разные точки зрения в отношении "Славной революции". Познакомьтесь с ними. Закрасьте квадрат рядом с той точкой зрения, которую вы разделяете. Свою позицию обоснуйте.

8. Установите соответствие между правителями Англии и основными событиями, относившимися к их правлению, вписав в графы таблицы соответствующие цифры. Будьте внимательны: не все события относятся к правлению данных правителей. Заполните пропуски в столбце "Правители Англии (1660-1760)". Впишите вместо пропуска во втором столбце год соответствующего события.

А Б В Г
5 - 1,7 6

9. Выполните задания по контурной карте "Англия во время буржуазной революции" (с. 71 рабочей тетради). 1) Надпишите названия графств, в которых происходили восстания левеллеров в 1649 г. 2) Отметьте значком выступления диггеров в 1649-1651 гг.




Перейти к оглавлению