Главная7 классИсторияРабочая тетрадь по истории 7 класс Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А. Часть 2§ 27. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
НА ГЛАВНУЮ!

§ 27. Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1. Завершите выполнение задания 7 к § 26 рабочей тетради.

2. Среди историков до сих пор не прекращаются споры о сущности политики якобинцев. Познакомьтесь с основными точками зрения. Закрасьте квадрат рядом с той точкой зрения, которую вы разделяете. Свою позицию обоснуйте. Если ни с одной из представленных точек зрения вы не согласны, запишите свое мнение.

Это антинародная политика (белый квадрат)

Это лишь подавление тех или иных враждебных группировок (черный квадрат)

3. Заполните графы таблицы "Войны Директории".

Дата Основные события внешней политики Итоги и значение
1795 - авг. 1796 Рейнская кампания Выход Пруссии из войны; присоединение правого берега Рейна к Франции
1796 - 1797 Итальянская кампания Австрия признала присоединение Голландии; присоединение Савайи; образования зависимых республик во Франции
конец 1797 Война с Неаполитанским королевством и занятие Швейцарии Образование зависимых республик и антифранцузской коалиции
1798 - 1799 Египетский поход Наполеона Оккупирование Египта и Сирии
1799 Военные действия в Сев. Италии и Швейцарии Русские войска очистили от французов Сев. Италию

  

4. Определите, о ком идет речь в приведенных текстах. Подчеркните слова и словосочетания, которые помогли вам выполнить задание. Запишите имя. Письменно выполните задание.

Соотнесите имена, которые вы определили, с прозвищами, вписав в квадраты, расположенные рядом с линиями, соответствующие цифры. Будьте внимательны: не все прозвища относятся к данным людям.

5. Используя материал § 25 - 27 (в том числе иллюстративный ряд), интернет-ресурсы, а так же памятку 3 (см. с. 78 рабочей тетради), составьте характеристику одного из деятелей Французской революции (по вашему выбору).

6. Каково историческое значение Французской революции?

А) Уничтожение старого порядка во Франции.

Б) Демонстрация опасности применения террора как средства решения всех проблем.

В) Создание во Франции предпосылок для промышленного переворота.

Г) Ослабление централизованного характера французского государства.

Д) Начало формирования правового государства.

Е) Усиление во Франции компромисса буржуазии и дворянства.

Ж) Провозглашение принципов всеобщей свободы и равенства.




Перейти к оглавлению