Главная7 классИсторияРабочая тетрадь по истории 7 класс Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А. Часть 2§ 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НАЙТИ ОТВЕТ? Используй поиск!

Введите ваш запрос для начала поиска.

§ 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции

1. Используя данные диаграммы, соотнесите начало и варианты завершения суждения.

Начало суждения Варианты завершения суждения

А) За период с 1716 по 1789 г. более чем в 3 раза возрос вывоз из Франции

Б) К 1789 г. вывоз всей продукции из Франции

В) Преобладающим в 1789 г. стал вывоз из Франции

1) колониальных товаров

2) остался неизменным

3) сократился

4) промышленных изделий

5) увеличился

А Б В
4 5 1

2. Прочитайте свидетельство французского политического деятеля де Вобана и сделайте расчет (в млн человек) численности каждой из четырех групп населения, указанных автором (к 70-м гг. XVIII в. население Франции составляло 25 млн человек).

Все исследования, которые я смог сделать, показывают, что в последнее время почти десятая часть населения доведена до нищеты и действительно нищенствует. Из остальных девяти десятых пять десятых не могут дать подаяния, ибо сами находятся почти в таком же несчастном положении. Из четырех остальных частей три загнаны и в большом затруднении от долгов и процессов (судебных. - Авт.); к последней же части я отношу высшую знать, дворянство, чиновников, богатых купцов и буржуа.

3. Заполните таблицу "Сословия во Франции накануне революции".

Сословия Слои населения Какой собственностью владели Какие имели права и обязанности
I духовенство владели землей, не платили поземельного налога занимали высокие должности, получали премии, подарки и несколько пенсий
II дворянство
III все остальные не могли распоряжаться землей многочисленные налоги

 

4. Перед вами необычный "забор". Под каждой его "планкой" расположены буквы и слоги. Если вы с учетом высоты "планок" выстроите их в нужной последовательности, то прочитаете высказывание одного из министров Людовика XVI графа Верженна. Запишите его и письменно выполните задания: 1) В чем состоит смысл данного высказывания? 2) Найдите в тексте § 25 цитату, которая повторяет суть приведенного высказывания. Запишите ее.

5. Продолжите предложение.

6. Выберите правильный ответ, обведя кружком соответствующую цифру.

Попытки генерального контролера финансов Ж. Тюрго провести во Франции реформы с целью вывода страны из кризиса не увенчались успехом: 1) из-за противодействия придворной знати; 2) из-за противодействия буржуазии и лиц свободных профессий; 3) из-за противодействия крестьянства; 4) из-за противодействия короля.

7. Людовик XVI, нуждаясь в деньгах, созвал в 1787 г. собрание нотаблей (знати), надеясь получить у них согласие на обложение налогами привилегированных сословий. Тогда же на стенах парижских домов была расклеена карикатура, на которой обезьяна записывает мнение представителей птичьего двора относительно того, кто под каким соусом хотел бы быть съеденным. Письменно ответьте на вопросы: 1) Что хотел выразить этим рисунком его автор? 2) Как вы понимаете содержание рисунка?

8. На ленте времени запишите даты указанных событий.

05.05.1789 17.06.1789 09.08.1789
Торжественное открытие Генеральных штатов Провозглашение Генеральных штатов Национальным собранием Провозглашение Национального собрания Учредительным

9. Продолжите перечень предпосылок Французской революции.

10. По мнению некоторых историков, началом Французской революции следует считать не день взятия Бастилии, а более раннюю дату (или даты). Запишите, о какой дате (датах) может идти речь. Свою позицию обоснуйте.

11. Рассмотрите сатирический рисунок "Третье сословие пробуждается" и письменно выполните задания: 1) Прокомментируйте рисунок. 2) Определите, в какое время этот рисунок мог быть создан.

12. Выполните задания по контурной карте "Французская революция": 1) Нанесите границу Франции в 1789 г. 2) Отметьте значком столицу Франции. Подпишите ее название. 3) Отметьте значком города, охваченные революцией в 1789 г. Подпишите и подчеркните их названия.




Перейти к оглавлению