Главная7 классИсторияРабочая тетрадь по истории 7 класс Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М., Баранов П.А. Часть 2§ 21. Мир художественной культуры Просвещения
НА ГЛАВНУЮ!

§ 21. Мир художественной культуры Просвещения

1. Заполните таблицу "Культура Просвещения".

Область культуры Деятель культуры, страна Произведения и их главные идеи
Литература Даниэль Дэфо, Англия "Приключения Робинзона Крузо"
Литература Джонатан Свифт, Ирландия "Петешествие Гулливера"
Живопись Уильям Хогарт, Англия Автопортрет; серия гравюр "Модный брак", "Девушка с креветками", "Заключение брачного контракта"
Живопись Антуан Ватто, Франция "Затруднительное предложение"
Музыка Людвиг ван Бетховен "Соната в роде фантазии", "Лунная", "Аппассионата", "Крейцерова соната"
Музыка Вольфганг Амадей Моцарт Опера "Женитьба Фигаро", "Реквием"

2. Прочитайте отрывок из романа Даниеля Дефо "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо" и выполните задания: 1) Подчеркните одной линией доводы отца в пользу удела среднего человека, двумя линиями (курсив) - мысли, с которыми не мог согласиться Робинзон. 2) Придумайте и напишите ответ Робинзона отцу. 3) После публикации романа Дефо пользовался большой популярностью, особенно читателям понравились приключения и путешествия. Это очень огорчало автора, он говорил, что его поняли неверно: дело совсем не в приключениях. Напишите возможные возражения Дефо своим читателям. Попробуйте написать воображаемое предисловие к роману от имени Дефо.

3. Перед вами четыре иллюстрации художников С. Харламова и Ж. Гранвилля к роману Джонатана Свифта "Путешествие Гулливера". Определите, к каким путешествиям они относятся. Найдите в романе соответствующие фрагменты текста и сделайте подписи под рисунками.

 

4. Вниметельно рассмотрите первый лист серии "Модный брак" ("Брак по моде своего времени") художника Уильяма Хогарта. Выполните задания: 1) Какие детали произведения, увиденные на иллюстрации, позволяют вам утверждать, что автор изобразил заключение брачного контракта? 2) Что могло бы стать предметом беседы героев произведения? 3) Придумайте и запишите их диалог. 4) Вы рассмотрели только первый из четырех листов серии "Модный брак". Как могли бы развиваться события дальше? Дайте название каждой гравюре. 5) Нарисуйте вашу версию последнего листа серии "Модный брак". 6) Постарайтесь найти в книгах или альбомах репродукции серии. Сравните гравюру Уильяма Хогарта и ваш рисунок. Что вы угадали правильно? Что изменили?

5. Перед вами произведения, созданные художниками XVIII в. Рассмотрите также иллюстрации учебника. Выполните задания: 1) Напишите номера тех произведений, героев которых, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицетворяющими век Просвещения. 2) Запишите несколько доказательств своей точки зрения, начав фразу словами: "Здесь изображены люди века Просвещения, потому что..."

 

6. Перед вами два натюрморта. 1) Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено. 2) Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения?

7. В комедии Бомарше "Севильский цирюльник" есть такой диалог:

Розина. Вечно вы браните наш бедный век.

Бартоло. Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?

Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа.

8. Современники сравнивали "Энциклопедию наук, искусств и ремесел" с громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции. Как вы понимаете это сравнение?

9. Из курса истории Средних веков вам известно, что эмблема - условное изображение какого-либо понятия или идеи. Обобщив свои знания об эпохе Просвещения, ее культуре, придумайте и нарисуйте эмблему, в которой с наибольшей полнотой воплотился бы век Разума и Света. Напишите комментарии к своей эмблеме.




Перейти к оглавлению