Главная7 классГеографияРабочая тетрадь по географии 7 класс Коринская В.А. Душина И.В.Северная Америка
НА ГЛАВНУЮ!

Северная Америка

1) Работа с контурной картой на с. 79:

а) подпишите названия и координаты крайних точек Северной Америки;

б) подпишите основные формы рельефа;

в) обозначьте климатические пояса и природные зоны Северной Америки;

г) отметьте наиболее благоприятные и неблагоприятные для жизни людей территории;

д) особым условным знаком укажите уникальные природные объекты Северной Америки.

 

 

2) Опешите географическое положение Северной Америки по плану в приложении учебника.

 

 

3) Определите протяженность Северной Америки в градусной мере и километрах по:

а) меридиану 100° з.д.

 

 

б) Северному полярному кругу.

 

 

в) Северному тропику.

 

 

4) В каком направлении от полуострова Лабрадор расположены:

а) вулкан Орисаба.

 

 

б) гора Мак-Кинли.

 

 

в) устье реки Колумбия.

 

 

г) озеро Виннипег.

 

 

д) мыс Барроу.

 

 

е) полуостров Аляска.

 

 

ж) Ниагарский водопад.

 

 

з) остров Куба.

 

 

5) Кто из путешественников открыл или исследовал следующие территории (расставьте цифры)?

Северо-Западная Америка

Северное побережье материка

Восточная часть материка

Южная часть материка

1) Норманны (викинги).

2) В. Беринг и А. Чириков.

3) Дж. Кабот.

4) Испанские конкистадоры.

5) Р. Амундсен.

6) Г.И. Шелихов и А.А. Баранов.

7) А. Макензи.

 

 

6) Назовите исследователей, имена которых можно найти на карте материка.

 

 

7) Почему самая грандиозная горная система Северной Америки расположена на западе?

 

 

8) Равнины Канады и Великие равнины расположены на одной платформе, однако рельеф их различен. Почему?

 

 

9) На основе теории литосферных плит предположите, где еще в Северной Америке могут образоваться горы.

 

 

10) Назовите территории Северной Америки:

 

 

11) Где и почему на континенте возникают сильные ураганы (торнадо)?

 

 

12) Полуострова Флорида и Калифорния расположены в одном климатическом поясе, однако климат их различен. Объясните причины этого факта.

 

 

13) По климатической карте Северной Америки в атласе охарактеризуйте области умеренного климатического пояса:

а) с морским климатом.

 

 

б) с континентальным климатом.

 

 

14) По одной из климатограмм в учебнике определите тип климата и объясните, как вы нашли ответ.

  

 

15) Какой океан оказывает наибольшее влияние на климат материка? Почему?

 

 

16) Какие территории материка хорошо обеспечены пресной водой, а какие – испытывают ее недостаток?

 

 

17) Где на материке расположено наибольшее количество озер? Почему?

 

 

18) Назовите природные зоны Северной Америки:

а) самые большие по площади.

 

 

б) самые маленькие.

 

 

19) Для каких природных зон характерны следующие растения и животные.

а) тюльпанное дерево, сахарный клен.

 

 

б) типчак, бородач, бизон, койот.

 

 

в) черная и белая ель, пихта, бобр, осиновидный тополь, росомаха, лось.

 

 

г) ягодные кустарнички, овцебык, песец, карибу.

 

 

20) Какие типы почв характерны для зон:

а) тундры.

 

 

б) тайги.

 

 

в) прерий.

 

 

21) Перечислите природные зоны, расположенные в пределах умеренного пояса Северной Америки.

 

 

Почему их так много?

 

22) Природа каких территорий материка наиболее сильно изменена в результате хозяйственной деятельности людей?

 

 

23) От лица охотника опишите характерные признаки тундры, тайги, прерий континента (по выбору). Не забудьте отметить следы хозяйственной деятельности населения в данной природной зоне.

 

 

24) Стрелками разного цвета покажите на карте этапы заселения Северной Америки человеком. Отметьте ареалы компактного проживания коренных народов материка.

 

 

25) Чему равна плотность населения на большей части Северной Америки?

 

 

На Мексиканском нагорье?

 

 

Объясните причины различия.

 

 

26) Нанесите на контурную карту на с. 86 самые большие города континента, подпишите их названия. Столицы выделите шрифтом.

 

 

27) отразите на контурной карте на с. 86 характер хозяйственной деятельности сельского населения Северной Америки. Условные знаки придумайте сами.

 

 

28) По карте плотности населения в атласе определите, в какой части северной Америки больше всего городов? Почему?

 

 

29) Оцените природные богатства каждой из трех крупных стран материка.

Канада.

 

 

США.

 

 

Мексика.

 

 

Какая из стран обладает наибольшими природными богатствами? Почему?

 

 

30) По карте плотности населения определите, в какой части Канады плотность населения наиболее высокая. Почему?

 

 

31) По тексту учебника и карте атласа установите названия памятников, включенных в Список всемирного наследия человечества, на территории стран Северной Америки.

 

 

32) Выпишите названия книг, из которых вы узнали о природе и жизни людей в Северной Америке.

 




Перейти к оглавлению