1) Что называют:
а) погодой.
б) климатом.
2) Рассмотрите климатическую карту мира в атласе. Какими способами изображены на ней основные элементы климата?
Температуры: максимальные.
Средние.
Осадки.
Ветры.
3) Проследите по климатической карте особенности хода нулевой изотермы в Северном и Южном полушариях. Объясните установленные факты.
Ответ:
4) Между какими изотермами января и июля расположена ваша местность?
Изотермы января.
Изотермы июля.
5) Составьте характеристику основных типов воздушных масс.
Ответ:
Название воздушной массы |
Район формирования |
Основные свойства |
1. Арктическая (антарктическая) |
Арктика и Антарктида (полярные широты) |
1) Низкая температура. 2) Малое влагосодержание. 3) Большая прозрачность. |
2) Умеренная |
В умеренных широтах |
1) Континентальный – зимой сильно охлаждены, летом сухие и сильно нагреты. 2) Морские – влажные. |
3) Тропическая |
В тропиках и субтропиках |
|
4) Экваториальная |
В экваториальных широтах |
1) Высокая температура. 2) Высокая влажность. 3) Низкое атмосферное давление. |
6) По климатической карте мира в атласе определите, в каких районах Земли среднегодовое количество осадков:
а) менее 100 мм
б) более 3000 мм
Объясните причины неравномерного распределения осадков на нашей планете.
7) На схеме «Перемещение воздушных масс по сезонам и образование климатических поясов» обозначьте разными цветами воздушные массы и подпишите названия климатических поясов.
Климатические пояса
8) Назовите опасные атмосферные явления.
9) Приведите примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата и объясните их. Можно сделать рисунки.
10) Как изменится климат Земли, если:
а) площадь суши увеличится.
б) площадь суши уменьшится.
11) Составьте прогноз изменения климата Земли при условии увеличения выброса тепла в атмосферу в результате хозяйственной деятельности людей.