Главная7 классБиологияТесты по биологии «Биология.Многообразие живых организмов» к учебнику Захарова В.Б. Сонина Н.И.Тип Членистоногие. Класс Насекомые

Тип Членистоногие. Класс Насекомые

Тип Членистоногие. Класс Насекомые

 

ВАРИАНТ 1

 

А1. Роль наружного скелета насекомых выполняет

1) кожа

2) раковина

3) хитиновый покров

4) кожно-мускульный мешок

 

А2. Ходильные ноги насекомых расположены на

1) голове

2) груди

3) брюшке

4) крыльях

 

АЗ. Крылья насекомых представляют собой видоизмененные

1) конечности

2) органы чувств

3) ораны дыхания

4) складки хитинового покрова

 

А4. Кровеносная система насекомых характеризуется тем, что

1) она замкнутая

2) по ней циркулирует кровь

3) по ней циркулирует гемолимфа

4) она состоит из двух кругов кровообращения 

 

А5. Органы выделения насекомых соединены с

1) желудком

2) кишечником

3) трахеями

4) сердцем

 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Сложные, или фасеточные, глаза насекомых состоят из множества простых глазков.

Б. Муравьев, живущих в муравейнике, относят к общественным насекомым.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями класса насекомых являются

1) блоха

2) клещ

3) рак

4) жук

5) слепень

6) слизень

 

БЗ. Установите последовательность стадий цикла развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

1) яйцо

2) взрослая особь

3) куколка

4) личинка 

Ответ: 1, 4, 2.

 

В1. Задание на работу с рисунком 5.

 

А. Какое животное изображено на рисунке 5?

1) жук

2) паук

3) клещ

4) слепень

 

Б. Животное имеет ходильные конечности

1) роющие

2) бегательные

3) прыгательные

4) плавательные

 

В. В цикле развития животного отсутствует стадия

1) яйца

2) гусеницы

3) куколки

4) личинки, похожей на взрослую особь

 

ВАРИАНТ 2

 

А1. Тело насекомых состоит из

1) туловища и ноги

2) одинаковых члеников

3) двух слоев клеток

4) головы, груди и брюшка

 

А2. Видоизмененные конечности насекомых, расположенные на голове, выполняют функцию

1) крыльев

2) ротового аппарата

3) органов дыхания

4) ходильных ног

 

А3. В состав нервной системы насекомых входит

1) нервный ствол

2) спинной мозг

3) сеть из нервных клеток

4) брюшная нервная цепочка

 

А4. Насекомые дышат с помощью

1) легких

2) жабер

3) трахей

4) кожи

 

А5. Органом половой системы самцов насекомых является

1) сердце

2) семяпровод

3) мальпигиевый сосуд

4) выделительная трубочка

 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Вши, паразитируя на коже человека, являются переносчиками опасных заболеваний.

Б. Все виды насекомых имеют крылья и способны к полету.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями типа Членистоногие являются

1) краб

2) пчела

3) планария

4) мидия

5) кальмар

6) клещ

 

БЗ. Установите последовательность стадий развития кузнечика, начиная с яйца. В перечне могут быть лишние стадии.

1) яйцо

2) личинка-гусеница

3) личинка, похожая на взрослую особь

4) взрослая особь

5) куколка

Ответ: 1, 3, 4.

 

В1. Задание на работу с рисунком 6.

 

 А. К какой систематической группе относят животное, изображенное на рисунке 6?

1) паукообразных

2) моллюсков

3) ракообразных

4) насекомых

 

Б. В отличие от других представителей своей группы это животное способно

1) издавать звуки

2) размножаться

3) дышать

4) видеть

 

В. В цикле развития данного животного отсутствует стадия

1) яйца

2) куколки

3) взрослой особи

4) личинки, похожей на взрослое насекомое