Главная7 классБиологияТесты по биологии «Биология.Многообразие живых организмов» к учебнику Захарова В.Б. Сонина Н.И.Класс Млекопитающие или Звери
НА ГЛАВНУЮ!

Класс Млекопитающие или Звери

Класс Млекопитающие или Звери

 

ВАРИАНТ 1

А1. Поддержание постоянной температуры тела характерно для

1)  ужа

2) ежа

3) жабы

4) черепахи

 

А2. Для бобра характерен покров тела

1) волосяной

2) перьевой

3) хитиновый

4) чешуйчатый

 

АЗ. Копыто лошади представляет собой видоизмененный участок

1) кожи

2) костей стопы

3) фаланги пальца

4) костей голени

 

А4. Усложнение нервной системы млекопитающих выражается в увеличении

1) коры больших полушарий головного мозга

2) продолговатого мозга

3) спинного мозга

4) нервных узлов 

 

А5. В отличие от птиц в пищеварительной системе млекопитающих имеется

1) пищевод

2) печень

3) набор зубов

4) поджелудочная железа

 

А6. Четырехкамерное сердце в системе кровообращения имеет

1) ящерица

2) собака

3) лягушка

4) окунь

 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Среди млекопитающих животных выделяют подкласс Яйцекладущие, которые размножаются яйцами (утконос и ехидна).

Б. Представители разных отрядов млекопитающих животных отличаются строением зубного аппарата.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями отряда Ластоногие млекопитающие являются

1) тюлень

2) дельфин

3) кит

4) морж

5) морской котик

6) акула 

 

БЗ. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и классом животных, для которого она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Акт двойного дыхания (газообмен во время вдоха и выдоха)

Б. Выкармливание детенышей молоком

В. В образовании голоса участвуют связки, расположенные в трахее

Г. Вынашивание детеныша в теле самки

 

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

1) Млекопитающие

2) Птицы

 

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

2

1

2

1

 

  

Б4. Установите последовательность возникновения в ходе эволюции классов хордовых животных.

1)  Амфибии

2)  Птицы

3) Рыбы

4) Рептилии 

Ответ: 3, 1, 4, 2.

  

В1. Задание на работу с рисунком 7.

 

А, Какая система органов животного изображена на рисунке 7?

1) пищеварительная

2) кровеносная

3) дыхательная

4) нервная

 

Б. Выполнение какой функции обеспечивают органы, обозначенные на рисунке 7 цифрой 1?

1) пищеварение

2) размножение яйцами

3) созревание яйцеклеток

4) акт двойного дыхания

 

В. Органы, обозначенные на рисунке 7 цифрой 2, участвуют в

1) сердцебиении

2) образовании голоса

3) передвижении пищи

4) образовании мочи

 

ВАРИАНТ 2 

 

А1. Вскармливает детенышей молоком

1) пингвин

2) крокодил

3) цапля

4) лиса

 

А2. Сальные и потовые железы находятся в коже у

1) белки

2) ящерицы

3) пингвина

4) куропатки

 

А3. В отличии от рептилий в скелете млекопитающих существенно изменяется в строении

1) черепа

2) костей голени

3) пояса верхних конечностей

4) хвостового отдела позвоночника

 

А4. В отличии от рептилий орган слуха млекопитающих включает

1) среднее ухо

2) барабанную перепонку

3) ушную раковину

4) улитку внутреннего уха

 

А5. Органом газообмена в дыхательной системе собак служит

1) альвеолярные легкие

2) бронхи

3) трахея

4) гортань

 

А6. Во время развития эмбриона у зверей плацента, или детское место, формируется в

1)  матке

2)  яичнике

4) семеннике

 

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Представители отряда Китообразные звери — дельфины и киты - дышат жабрами.

Б. У сумчатых млекопитающих (кенгуру, опоссум) детеныши рождаются недоразвитыми, и дальнейшее их развитие происходит в сумке матери.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

 

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями отряда грызунов являются

1) еж

2) бобр

3) тушканчик

4) летучая мышь

5) куница

 6) крыса

 

БЗ. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и классом животных, для которого она характерна.

 

ОСОБЕННОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А, Поддержание постоянной температуры тела

Б. Размножение яйцами или яйцеживорождением

В. Непостоянная температура тела

Г. Для большинства представителей характерно живорождение 

 

КЛАСС ЖИВОТНЫХ

1) Пресмыкающиеся

2) Звери

 

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

А

Б

В

Г

2

1

1

2

 

Б4. Установите последовательность возникновения в ходе эволюции классов хордовых животных.

1)  Рептилии

2)  Рыбы

3) Млекопитающие

4) Амфибии

Ответ: 2, 4, 1, 3.

 

В1. Задание на работу с рисунком 8.

 

 

А. Какая система органов животного изображена на рисунке 8?

1) пищеварения

2) кровообращения

3) дыхания

4) нервная

 

Б. Большой круг кровообращения берет начало в

1) левом желудочке

2) правом желудочке

3) правом предсердии

4) левом предсердии

 

В. По сосудам малого круга кровь поступает в

1) легкие

2) печень

3) желудок

4) скелетные мышцы

 




Перейти к оглавлению