Главная7 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 7 класс Латюшин В.В, Ламехова Е.А.Тренировочные задания. Эволюция строения и функции органов и их систем
НА ГЛАВНУЮ!

Тренировочные задания. Эволюция строения и функции органов и их систем

Задания уровня А

 

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

 

А1.  Покровы позвоночных животных образованы

 

2) эпидермисом и собственно кожей

 

А2. Эволюция покровов тела шла по пути

 

1) увеличения числа слоёв и появления новых образований

 

А3. Скелет большинства позвоночных состоит из

 

4) черепа, осевого скелета и скелета конечностей

 

А4. Движение большинства позвоночных животных осуществляется с помощью

 

3) мышц туловища и конечностей

 

А5. Частота дыхания птицы в спокойном состоянии зависит от

 

2) размера тела птицы

 

А6. Скорость протекания обмена веществ в организме животного

 

3) меняется в зависимости от состояния организма

 

А7. Два круга кровообращения и трёхмерное сердце у

 

4) амфибий и рептилий

 

А8. Впервые кровеносная система появляется у

 

2) кольчатых червей

 

А9. Сложное поведение млекопитающих определяется развитием

 

1) коры переднего мозга

 

А10. Боковая линия необходима для

 

2)определения направления и силы тока воды

 

А11. Органы обоняния у млекопитающих располагаются

 

1) в переднем и заднем отделах носовой полости

 

А12. Половая система, состоящая из  появляется у

 

1) плоских червей

 

А13. Делением  материнского организма на две или более части размножаются

 

3) инфузории

  

А14. Индивидуальное развитие организма – это период

 

1) от образования зиготы до конца жизни

 

Задания уровня В

 

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

 

В1.  Выберите верные высказывания о покровах тела членистоногих

 

2) кутикула, пропитанная известью, образует панцирь

3) кутикула выполняет защитную и опорную функции

5) под кутикулой находится железы ( слюнные, паутинные, ядовитые, пахучие)

 

В2. Для кровеносной системы млекопитающих характерно

 

3) разделение крови на артериальную и невозную

5) высокое содержание форменных  элементов в крови

6) наличие двух кругов кровообращения

 

В3. В связи с выходом земноводных на сушу у них появились изменения в строении органов чувств

 

2) наличие неподвижных век и мигательной переноски

3) появление в глазу выпуклой роговицы и линзовидного хрусталика

4) появление ноздрей, расположенных на верхней части головы

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

 

В4. Установите соответствие между примерами рефлексов у животных и их типами

ПРИМЕРЫ

А) лай собаки в ответ на взмах руки

Б) попрошайничество животными

В) сосание молока детенышем

Г) отдергивание лапы при уколе

Д) выполнение несложных команд

Е) оскаливание зубов и рычание

ТИП РЕФЛЕКСОВ

1) врожденный

2) приобретенный

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

1

2

1

 

В5. Установите соответствие между разными группами животных и способом дыхания

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

А) птицы

Б) пресмыкающиеся

В) млекопитающие

Г) земноводные (взрослые особи)

Д) рыбы

Е) ракообразные

СПОСОБ ДЫХАНИЯ

1) легочное

2) кожно-легочное

3)жаберное

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

2

3

3

 

В6. Установите соответствие между животными и типами их скелета

ЖИВОТНЫЕ

А) страус

Б) речной рак

В) мидия

Г) крот

Д) креветка

Е) гепард

СКЕЛЕТ

1) наружный

2) внутренний

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

1

2

1

2

 

Установите последовательность процессов, явлений, практических действий

 

В7. Установите последовательность этапов развития птенцовых птиц

В

Г

Б

А

 

В8. Установите последовательность этапов деления клетка простейших

Б

В

А

Е

Д

Г




Перейти к оглавлению