Главная7 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 7 класс Латюшин В.В, Ламехова Е.А.Тренировочные задания. Биоценозы

Тренировочные задания. Биоценозы

Задания уровня А

 

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

 

А1. Биоценоз – это природное сообщество, включающее в себя

 

2) все животные организмы, совместно населяющие определенную территорию

 

А2. Чем выше численность видов в биоценозе, тем биоценоз

 

2) более устойчив

 

А3. Агробиоценоз – биоценоз, который

 

3) неспособен долго существовать самостоятельно

 

А4. Биотическим фактором является

 

2) хищничество

 

А5. Совокупность условий среды, прямо или косвенно действующую на живые организмы, называют

 

1) экологическими факторами

 

А6. Цепь питания – это механизм передачи

 

1) вещество и энергии в пищевых взаимоотношениях

 

А7. Пирамиды биомассы биоценоза позволяют оценить

 

1) продуктивность биоценоза и возможность использования части биомассы человеком

 

А8. Энергетическая пирамида биоценоза демонстрирует

 

2) передачу энергии от одного организма другому

 

А9. Паразитирование круглых и плоских червей в организме позвоночных животных – это пример связи

 

1) по месту обитания

 

А10. Пищевые связи в биоценозе проявляются

 

1) прямо или косвенно

 

А11

 

1)

 

А12.

 

1)

 

А13.

 

2)

 

А14.

 

1)

 

Задания уровня В

 

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

 

2) природное сообщество

3) включает в свой состав животных, растения, грибы,    и бактерии

5) организм совместно населяют определенную территорию

 

В2. Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для агроценоза

 

1) выращиваются растения одного вида

2) временная и пространственная ярусность отсутствует

4) среди животных преобладают растительноядные виды

 

В3.

 

1) 3) 4)

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

 

В4. Установите соответствие между примерами бактерий и их типами

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

2

1

2

1

 

В5. Установите соответствие между животными разных классов и

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

2

1

1

2

3

1

3

3

 

В6. Установите соответствие между примерами трофических связей и их типами

 

ТИП СВЯЗИ

1) трофическая связь

2) связь по месту обитания

ПРИМЕРЫ СВЯЗЕЙ

А) заяц, питающийся травой

Б) паразитирование червей в организме хозяина

В) пчела, собирающая нектар с цветков

Г) жизнь личинок мух в коровьем навозе

Д) заселение осами дупла, сделанного дятлом

Е) гусеницы шелкопряда, поедающие хвою сосен

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

1

 

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

 

В7. Установите последовательность звеньев пищевой цепи

Б

А

Г

В

 

В8. Установите последовательность звеньев пищевой цепи

А

Г

Б

В