1) Прочитай притчу писателя В. Вересаева «Легенда» на с. 101 учебника. Заполни таблицу. В левую колонку выпиши цитату из текста, которая понравилась тебе, удивила, вызвала вопросы. В первой колонке запиши свои мысли.
Ответ:
Мои мысли о…
2) Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия |
Определения |
А) бесчеловечный |
1) спокойный, рассудительный, великодушный, снисходительный человек |
Б) терпеливый |
2) определенная система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества |
В) гуманизм |
3) безжалостный человек, нарушающий права другого человека на жизнь, здоровье и гуманное к нему отношение |
Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А |
Б |
В |
3 |
1 |
2 |
3) На уроках истории Древнего мира в 5 классе ты узнал о законах вавилонского царя Хаммурапи. Даже за незначительное преступление по этим законам полагалось наказание – смерть. Как ты думаешь, можно ли назвать общество, где действуют такие законы, гуманным?
Ответ:
Нет, такое общество не гуманное, вообще общество, где убивают преступников – не может быть гуманным. Ведь, например, в СССР была смертная казнь, и очень много погибло невиновных, что признается СССР.
Чем общество, убивающее лучше убивших?
4) Заполни таблицу.
Ответ:
Черты гуманного общества |
Черты антигуманного общества |
Уважение к людям |
Нет никакого уважения |
Направленное на человека, его потребности |
Нет равенства ( нет доступной среды для инвалидов и стариков) |
Признание права на свободу людей |
Наплевательское отношение к экологии |
Можно проявлять свои способности и развивать их |
Безответственность тотальная |
5) Выпиши в словарь в конце рабочей тетради незнакомые, непонятные тебе слова. Найди их значение и запиши.
Ответ:
6) Открой в конце рабочей тетради «Дерево познания». На ветку «Нравственные основы жизни» выпиши ключевые, самые важные слова, раскрывающие тему. Если недостаточно листочков, подрисуй свои.
Ответ:
7) Напиши, что тебе понравилось, показалось важным в теме «Нравственные основы жизни».
Ответ:
Очень понравилась притча Вересаева, также интересный материал про доброту.
а) Напиши, что тебе не понравилось в теме «Нравственные основы жизни». Почему?
Ответ:
Мало материала, рассказы про людей старшего поколения выглядят слишком назидательно.
8) В конце рабочей тетради найди задание «Мишень интереса». В секторе «Нравственные основы жизни» отметь свое отношение к теме.
Ответ:
Дерево познания
Мишень интереса
Словарь:
Гуманизм – определенная система воззрений, признающая ценность человека, его право на свободу, счастье, развитие и проявления своих способностей, считающая благо человека критерием оценки справедливого общества.
Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.
Инцидент – случай, происшествие, недоразумение.
Мораль ( нравственность ) – представление о добре и зле, регулирующие поведение людей в обществе.
Официальный – должностной. Официальными могут быть отношения, связанные с соблюдением каких – либо формальностей, правил, установленных официальным лицом.
Правозащитник – активный защитник прав и свобод человека и гражданина. Человек, который делает это не по обязанности (должности), а по собственному желанию и убеждению.
Ритуал – выработанный обычаем или установленный порядок совершения чего – либо; церемониал; сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого.
Стереотип – устойчивое, упрощенное, схематичное представление о чем – либо ( например, об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе ).
Этикет – принятая в определенных кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где – либо ( например, придворный этикет, дипломатический этикет и т. д.).
Умозаключение – процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений к новым суждениям.