Ответ §9. Конфликты в межличностных отношениях. - Рабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В.
Главная6 классОбществознаниеРабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В.§9. Конфликты в межличностных отношениях.

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НАЙТИ ОТВЕТ? Используй поиск!

Введите ваш запрос для начала поиска.

§9. Конфликты в межличностных отношениях.

3. Реши кроссворд.

 

4. Используй приведённый ниже алгоритм анализа конфликта для изучения ситуации, случившейся с незадачливой неряхой Федорой, от которой ушла вся посуда вместе с домашней утварью. (История подробно описана К. И. Чуковским в произведении «Федорино горе».) Рассмотри следующие положения:

1. Кто конфликтует (участники)? 

2. Объект притязаний (из-за чего возник конфликт). 

3. Внешняя позиция участников (как объясняют окружающим и самим себе причины конфликта). 

4. Внутренняя позиция участников (чего опасаются, какие истинные причины стоят за конфликтом). 

5. Изменения в процессе развития отношений (появились ли новые участники, возникли ли конфликты в лагерях единомышленников, изменилось ли понимание конфликта). 

6. Выбранный способ разрешения конфликта (чем всё закончилось). 

7. Оценка выбранного сторонами способа разрешения конфликта (что думают и чувствуют по этому поводу сами участники конфликта). 

 

 

5. Прочитай текст и ответь письменно на вопросы к нему.

Слепой и молоко (басня)

Один слепой от роду спросил зрячего: «Какого цвета молоко? » 

Зрячий сказал: «Цвет молока такой, как бумага белая». 

Слепой спросил: «А что, этот цвет так же шуршит под руками, как бумага?» 

Зрячий сказал: «Нет, он белый, как мука белая». 

Слепой спросил: «А что, он такой же мягкий и сыпучий, как мука?» 

Зрячий сказал: «Нет, он просто белый, как зимой заяц-беляк». 

Слепой спросил: «Что же, он пушистый и мягкий, как заяц?» 

Зрячий сказал: «Нет, белый цвет точно такой, как снег». 

Слепой спросил: «Что же, он холодный, как снег?» 

И сколько примеров зрячий ни говорил, слепой не мог понять, каким бывает цвет молока. 

(Л. Н. Толстой)

1)Какие барьеры помешали героям басни понять друг друга?

 

 

2) Какой вывод, полезный для предотвращения конфликта в общении, можно сделать на основе этой басни?

 

 

6. Насколько ты конфликтная личность?

Чтобы узнать это, ответь на вопросы теста. Ответ а) оценивается в 4 баллами, б)- 2 баллами, в) - 0 боллов.

1.В общественном транспорте разгорелся спор. Твоя реакция:

 

 

2. Часто ли ты споришь с друзьями?

 

 

3. Как ты реагируешь, если кто-то пытается нарушить очередь?

 

 

4. Дома на обед недосоленное блюдо. Твоя реакция:

 

 

5. Если на улице, в транспорте наступили на ногу, то:

 

 

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая тебе не нравится:

 

 

7. Не повезло в лотерее. Как ты к этому отнесёшься?

 

8. Выступаешь ли ты с критикой на собраниях?

 

 

Сумма бллов: 14

 




Перейти к оглавлению