Главная6 классОбществознаниеРабочая тетрадь по обществознанию 6 класс Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В.§7. Человек в группе.
НА ГЛАВНУЮ!

§7. Человек в группе.

1. Составь сравнительную таблицу по теме "Большие и малые социальные группы".

  Большие группы Малые группы
Количество участников

шк. класс

от 14 и больше

семья

от 2 и больше

Признаки, по которым могут объединять людей по возрастному признаку по кровным признакам
Роль, которую они играют в обществе приобретение знаний

воспитание поколения

 

2. Выбери из списка, приведенного ниже, признаки, относящиеся только к малой группе.

 

 

3. Заполни таблицу, указав, в каких социальных группах ты состоишь, какие исполняешь роли, какими статусами наделён.

 

Социальная группа Моя социальная роль Мой социальный статус
класс учеба  

 

4. Какие признаки характерны только для межличностных отношений?

 

5. Прочитай приведенный ниже текст, каждое предложение в котором пронумеровано.
(1) Симпатия  - это внутреннее расположение, привлекательность. (2) Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек вызывает нашу симпатию. (3) Многие полагают, что внешне привлекательный человек обязательно совершает только хорошие поступки. (4) Люди чаще доверяют тем, кого считают симпатичными. 
Определи, какие предложения текста являются:

А) установленными фактами

Б) мнением, оценочным суждением

 

 

6. Приведи не менее трёх примеров групповых норм, характерных для неформальной группы приятелей-одноклассников.

 

 

7. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, имеют отношение к малым группам. Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.

 

 

8*. Составь план устного выступления на одну из тем.

  1. Моя семья — малая группа.
  2. Как групповые нормы влияют на функционирование и развитие группы.
  3. Роли и статусы личности в группе.
  4. В какие группы входит типичный учебник 6 класса.
  5. Что такое групповые нормы и санкции.

 




Перейти к оглавлению