Главная6 классИсторияРабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова§3. «Возникновение и распад империи Карла Великого»

§3. «Возникновение и распад империи Карла Великого»

1) Продолжите работу с контурной картой

*Проведите стрелками направления походов Карла Великого.

*Раскрасьте территории, завоёванные франками при Карле Великом.

*Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века.

*Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи.

*Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление.

*Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточенной битве в Пиренеях.

*Напишите название города, обозначенного цифрой 3.

 

2) Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии... и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил её и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.

После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришел со своими приверженцами во дворец и...

Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати.

 

 

3) Расположите во временной последовательности.

*Начало правления династии Каролингов. 751 год

*Образование Франкского государства. 5 век

*Военная реформа Карла Мартелла. с 730 года

*Завоевание франками Галлии. 486 год

*Образование Папской области. 756 год

*Провозглашение Карла Великого императором. 800 год

*Договор о разделе Франкской империи в Вердене. 843 год

 

 

4)* Найдите среди утверждений одно неправильное. При обосновании ответа используйте известные вам факты.

Каролингское возрождение стало возможным благодаря:

*необходимости в организации системы управления государством;

*личным качествам самого Карла Великого, понимавшего необходимость распространения образования;

*сохранению церковью античного населения;

*необходимости в организации сильной армии;

*достижениям в строительстве, изобразительном искусстве, создании рукописных книг.

 

 

5) Заполните контурную карту "Раздел Франкской империи".

Обведите границы Франкской империи в начале IX века.

Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору.

Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны.

Закрасьте территорию Папской области.

Подпишите на карте названия городов обозначенных цифрами.

 




Перейти к оглавлению