Главная6 классИсторияРабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова§2. «Христианская церковь в раннее Средневековье»

§2. «Христианская церковь в раннее Средневековье»

1) Впишите в рассказ пропущенные слова.

  

Ответ:

В монастыре

            Ворота со скрипом распахнулись, и мы с моим родителем оказались на монастырском дворе. Три года назад случился неурожай. Тогда-то мой отец и пошёл на поклон к руководителю монастыря - АББАТУ. Так все мы: и отец с матушкой, и брат с сестрой, и сам я - оказались ЗАВИСИМЫМИ людьми монастыря. Мерный звон колокола прервал мои воспоминания. Мимо нас медленно прошествовали обитатели монастыря - МОНАХИ. Они возвращались из ТРАПЕЗНОЙ, где вкушали пищу.  Жили они в небольших комнатках - КЕЛЬЯХ. Монахи славились своим благочестием. Неустанно возносили они МОЛИТВЫ Господу, замаливая ГРЕХИ людей. Монахи давали приют СТРАННИКАМ. Была в монастыре и особая мастерская для переписки рукописей СКРИПТОРИЯ. Чтобы выгрузить дрова, мы отправились на хозяйственный двор. Здесь располагались МАСТЕРСКИЕ, АМБАРЫ, КОНЮШНИ.

         Как-то раз в монастырь приезжал главный епископ области - АРХИЕПИСКОП. В нашей деревне говорили, что он только что вернулся из Рима, где встречался с ПАПОЙ РИМСКИМ.

         Но в монастырь мы попадаем не так уж часто. Зато каждое воскресенье ходим слушать ПРОПОВЕДИ, с которой священник нашей церкви выступает перед ПАСТВОЙ. Он с главной христианской книгой в руках - БИБЛИЕЙ - учит нас Божьим заповедям.

 

2) Познакомьтесь с историческими источниками. Определите, к каким двум видам они принадлежат. Как в раннее Средневековье вели отсчёт времени в повседневной жизни?

*Каждую неделю крестьяне должны были исполнять работу, какую им будет приказано делать, исключая три недели: одну - на Рождество, другую - на Пасху и третью - в канун праздника Вознесения.

*См. рисунки.

 

 

 

3) Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум? Какие предметы входили в тривиум, а какие в квадривиум?

*Подумайте, почему они изучались именно в таком порядке.

 

 

4) Что в рассказе правда, а что - вымысел?

Найдите в тексте 4 ошибки.

Бернард нетерпеливо ёрзал на дубовой скамье. Рядом его сосед прилежно склонился над листком бумаги. А Бернард думал о том, как они вдвоём с другом Арнульфом (он был старше по возрасту и учился в другом классе) побегут после занятий ставить силки на птиц. Мальчик и не заметил, как к нему подошёл строгий отец Мартин - учитель. В руках у него был учебник грамматики по родному языку учёного-монаха Алкуина. "Опять бездельничаешь?!" - Голос учителя прозвучал как гром среди ясного неба. И Бернард был наказан - уму пришлось после уроков переводить отрывок из грамматики с родного на греческий язык.

 




Перейти к оглавлению