Главная6 классИсторияРабочая тетрадь по истории 6 класс Крючкова§13. « Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
НА ГЛАВНУЮ!

§13. « Формирование средневековых городов. Городское ремесло»

1) Выберите правильный ответ. Дайте объяснение.

Средневековые города возникли в результате:

1.набегов норманов, венгров, арабов. Для защиты от врагов сеньоры переселяли своих зависимых крестьян в города под надёжную охрану городских стен;

2.отделения ремесла от сельского хозяйства. К этому привели следующие факторы:

*развитие сельского хозяйства, увеличение его продукции,

*потребность в качественных орудия труда, оружии,

*рост населения, сокращение пахотных земель,

*развитие торговли;

3.политики королевской власти. Каждый вассал короля был обязан переселить часть своих зависимых крестьян в города для занятий ремеслом и торговлей. Налоги с горожан поступали в королевскую казну.

  

Ответ: 2. так как многие ремесленники убегали из своих деревень от господ, или переходили с места на места в поисках новой работы. Им не нужно было иметь землю, они могли себя прокормить за счет продажи или обмена своих изделий. Так и стали создаваться города.

 

2) Прочитайте отрывок из документа, впишите необходимые сведения и ответьте на вопросы.

Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течении

 

 

...и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то пусть будет предоставлено тому доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок.

 

*В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города. О чём идёт речь? Какая пословица в Средние века в связи с этим?

 

 

*Найдите на карте Бремен. Подумайте, когда он был основан и почему именно здесь. Предположите, каковы были основные занятия его жителей.

 

 

 

3) Какие объединения городских жителей вы знаете? Разделите незаполненную колонку таблицы на столько частей, сколько требуется, и впишите ответы.

 

 

4) Объясните происхождение выражения "вечный подмастерье". Когда и в связи с чем оно появилось?

 




Перейти к оглавлению