1) Как живые организмы участвуют в создании облика Земли?
Ответ:
Состав атмосферы - растения поглощают углекислый газ, выделяют кислород, очищают воздух от пыли и обогащают его водяным паром
Состав океанской воды - Организмы регулируют количество растворенных в воде веществ, поглощая их для образования костей, панцирей и раковин. Остатки этих организмов, после их отмирания, превращаются в осадочные породы (мел, известняк).
Образование горных пород - растения и организмы, отмирая, превращаются в горные породы, также как уголь, торф, нефть, мел, известняк
Разрушение горных пород - растения способны разрушить гор. породы. Корни растений проникают в трещины горных пород, расширяют их, тем самым разрушают. Определенные сорта мхов, также могут навредить горным породам.
2) Напишите, из каких компонентов состоит почва.
Ответ:
Органические: остатки растений, также животных, микроорганизмы
Неорганические: песок, глина, вода, другие минералы
3) Какие почвы обладают самым высоким плодородием?
Ответ: Черноземы, так как у них наибольший слой гумуса. Эта почва сформировалась в степях.
4) Приведите примеры природных комплексов вашей местности.
Ответ:
+ Какие из них наиболее изменены человеком?
Ответ:
+ Какие остались практически в неизменном виде?
Ответ:
5) Запишите названия заповедников, которые есть в вашем крае.
Ответ:
Заповедники Московской области:
а) Приокско-Террасный биосферный заповедник
б) Национальный парк “Лосиный остров”
в) Завидовский заповедник
6) Используя дополнительные источники информации, подготовьте компьютерную презентацию об одном из заповедников России.
Ответ:
7) Человек - часть биосферы. Самостоятельно составьте схему, показывающую взаимосвязь природы и человека. Красными стрелками покажите ( подпишите), что человек дает природе; синими - что природа дает человеку. Получившуюся схему обсудите на уроке.
Ответ:
+ О чем она заставляет задуматься?
Ответ: Природа дает практически все необходимое для жизни человека, при этом человек в основном отрицательно влияет на саму природу. Паразит одним словом в биологическом понятии.