Главная6 классГеографияРабочая тетрадь по географии 6 класс Карташева КурчинаГеографическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Географические координаты.

1) На каком из рисунков стрелкой показано, как определяется географическая долгота?

  

Ответ:

 

Какая долгота показана на рисунке?

 

 

Как вы это определили?

 

 

Определите координаты этих точек:

 

 

3) Укажите, какие точки, отмеченные на карте (с. 44-45), имеют западную долготу, а какие - восточную.

 

 

4) Определите географическую долготу точек, отмеченных буквами на карте (с. 44-45).

 

 

5) Город А имеет координаты 20° с.ш. и 30° в.д. Координаты города Б - 10° ю.ш. и 70° з.д.

 

 

б) На территории каких материков и в каких полушариях расположен каждый из этих городов?

 

 

в) Какой из городов - А или Б -расположен южнее? Свой ответ аргументируйте.

 

 

6) Какая из точек, отмеченных на карте, имеет географические координаты:

 

 

Определите географические координаты оставшейся точки.

 

 

Какая из точек расположена южнее остальных?

 

 

Какая - севернее?

 

 

7) Капитан корабля решил совершить плавание из Евразии в Новую Зеландию. Помогите капитану заполнить судовой журнал, определив местоположение и географические координаты точек, где находился корабль.

 

 

8) Определите, в каком направлении следует двигаться туристам, если они перемещаются из точки с координатами 19° с.ш., 73° в.д. в точку с координатами 28° с.ш., 87° в.д. Откуда и куда они совершают путешествие?

 

 

9) Определите географические координаты своего населенного пункта.

 

 

10) С помощью политической карты полушарий определите самые крупные страны на каждом из материков Земли. Выпишите их названия и столицы. Определите географические координаты столиц.

 




Перейти к оглавлению