Главная6 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 6 класс Сонин (с одуванчиком)§ 6. Органы цветковых растений

§ 6. Органы цветковых растений

26) Дайте определения понятий.

 

 

27) Подпишите названия органов цветкового растения.

 

 

28) Заполните таблицу «Органы цветкового растения».

 

 

29) Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.

 

 

30) Напишите, у каких растений:

 

 

31) Подпишите части листа.

 

 

32) Рассмотрите схему строения листа. Подпишите его части.

 

 

33) Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом.

 

 

34) Подпишите части семян фасоли, перца и пшеницы.

 

 

35) Напишите, какие растения относятся к однодольным, а какие – к двудольным.

 

 

Лабораторная работа

«Корневые системы»

а) Рассмотрите корневые системы ржи и фасоли.

б) Найдите в корневой системе ржи придаточные и боковые корни. Можно ли найти в ней главный корень?

 

 

в) Какая корневая система у ржи?

 

 

с) Найдите главный корень в корневой системе фасоли.

d) Зарисуйте корневую систему фасоли. Подпишите её части. Как называют такой тип корневой системы?

 

 

Лабораторная работа

«Строение почки»

1) Рассмотрите расположение почек на побеге вишни. Сделайте рисунок.

2) Найдите на побеге мелкие вытянутые и крупные округлые почки. Сделайте рисунок.

3) Препаровальным ножом сделайте продольный разрез округлой почки. С помощью лупы и препаровальных игл рассмотрите её внутреннее строение. Как называтют эту почку?

 

 

4) С помощью препаровального ножа разрежьте вдоль более мелкую вытянутую почку. Пользуясь лупой и препаровальными иглами, рассмотрите её строение. Как называют эту почку?

 

 

Лабораторная работа

«Простые и сложные листья

1) Опишите раздаточный гербарный материал по плану;

А – название растения, которому принадлежит лист;

Б -  простой лист или сложный;

В – есть черешок или нет;

Г – есть прилистники или нет.

 

 

2) Зарисуйте лист

 

 

Лабораторная работа

«Строение цветка»

1) Опишите гербарный материал по плану

А – название растения, которому принадлежит цветок;

Б – венчик (окраска и количество лепестков);

В – чашечка

Г – тычинки и пестики (количество)

 

 

2) Зарисуйте цветок и подпишите его части.

3) С помощью пинцета отделите от цветка тычинку и пестик. Пользуясь лупой, рассмотрите их строение. Сделайте рисунок. Подпишите основные части тычинки и пестика.

 

 

Лабораторная работа

«Строение семян»

1) Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли. Сделайте рисунок.

 

 

2) С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Каково ее значение для семени?

 

 

3) Рассмотрите строения зародыша. Сделайте рисунок семени подпишите его основные части.

 

 

4) Рассмотрите и опишите внешний вид зерновки пшеницы. Сделайте рисунок.

5) Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки.

6) Пользуясь рисунком учебника и готовым препаратом «Зерновка пшеницы. Продольный разрез», который вы можете рассмотреть с помощью лупы, сделайте рисунок «Строение зерновки пшеницы», подпишите его основные части.

7) Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу.