Главная6 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 6 класс Сонин ( с пчелой)§4. Органы цветковых растений
НА ГЛАВНУЮ!

§4. Органы цветковых растений

20) Дайте определение

  

Ответ: Орган – это часть тела, выполняющая определенные функции.

 

21) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами

 

 

 

22) Заполните таблицу «Органы цветкового растения»

 

 

23) Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем

 

 

24) Напишите, у каких растений:

 

 

25) Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами

 

 

 

26) Заполните таблицу «Особенности строения корня растения»

 

 

27) Рассмотрите рисунки. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу.

 

 

 

28) Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами

 

 

 

29) Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами

 

 

 

30) Заполните таблицу «Строение стебля»

 

 

31) Дайте определение

  

Ответ: Почка – это зачаточный побег.

 

32) Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их структуры

 

 

33) Рассмотрите рисунок. Подпишите его части. Какой лист изображен на рисунке?

 

 

 

34) Зарисуйте внутреннее строение листа и обозначьте его части

 

 

35) Дополните предложения

 

 

36) Рассмотрите рисунки на с. 24. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.

 

 

37) Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами

 

 

 

38) Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки - зеленым, венчики – жёлтым и т.д.

 

 

39) Зарисуйте схемы строения обоеполого и раздельнополого цветков

 

 

40) Дайте определение

 

 

41) В чем заключается биологическое значение соцветии?

 

 

42) Заполните таблицу «Типы соцветий»

 

 

43) Заполните схему «Классификация плодов» 

 

 

44) Рассмотрите рисунки. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами

 

 

 

45) Напишите, какие растения относят к двудольным, а какие – к однодольным

 

 

46) Заполните схему «Органы покрытосеменных растений»

 

 

Лабораторная работа

 

«Строение семян»

 

1) Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли. Сделайте рисунок.

 

 

2) С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Каково её значение для семени?

 

 

3) Рассмотрите строение зародыша. Сделайте рисунок семени, подпишите его основные части.

 

 

4) Рассмотрите и опишите внешний вид зерновки пшеницы. Сделайте рисунок.

 

 

5) Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки

 

6) Пользуясь рисунком учебника и готовым препаратом «Зерновка пшеницы. Продольный разрез», который вы можете рассмотреть с помощью лупы, сделайте рисунок «Строение зерновки пшеницы», подпишите основные части зерновки.

 

 

7) Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу.

 




Перейти к оглавлению