Главная6 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 6 класс Сонин ( с пчелой)§19. Организм как единое целое

§19. Организм как единое целое

141) Дайте определения

 

 

142) Перечислите уровни организма, начиная с нервной клетки.

 

 

143) Рассмотрите рисунки. Назовите причины угнетения роста и гибели растений. Выразите свое отношение к фактам, изображенным на рисунках. Приведите примеры из окружающей вас среды, доказывающие, что все части растения взаимосвязаны.

 

 

 

*Тренировочные задания

 

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1)  Питание – это процесс

 

 

А2) Пищеварение – это процесс

 

 Ответ:

1) Получения пищи

2) механической и химической переработки пищи

3) выделения кислорода и поглощения углекислого газа

4) получения кислорода

 

А3)  При дыхании организм выделяет

 

 

А4)  Лист получает углекислый газ через

 

 Ответ:

1) чечевички

2) жилки листа

3) устьица

4) клетки камбия

 

А5)  Движение органических веществ у растений осуществляется по

 

 

А6)  Кровь движется от сердца по

 

 Ответ:

1) венам

2) полостям

3) артериям

4) капиллярам

 

А7)  Выделение у позвоночных животных осуществляется через

 

 

А 8)  У дождевого червя выделение осуществляется через

 

 

А 9)  К теплокровным животным относятся

 

 

А 10)  Наружный скелет не имеют

 

 

А 11)  Внутренний скелет имеет

 

 

А12)  С помощью ресничек передвигается

 

 

А 13)  Нервная система впервые появляется у

 

 

А 14)  У насекомых нервная система

 

 

А 15)  В бесполом размножении

 

 

А 16)  К животным – гермафродитам относится

 

 

А 17)  Женская половая клетка – это

 

 

А 18)  Оплодотворение у покрытосеменных растений происходит

 

 

А 19)  Околоплодник (стенка плода) развивается из

 

 

А 20)  Прорастание семени начинается с

 

 

А 21)  Эндосперм  это

 

 

А 22)  Бластула состоит из

 

 

А 23)  Непрямое развитие у

 

 

*Задания уровня В

 

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

 

В1)  К органам выделения животных относятся

 

 

В2)  К теплокровным животным относятся

 

 

*Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

 

В3)  Установите соответствие  между органами и системами, к которым они относятся

 

ОРГАНЫ

А) почка

Б) сердце

В) мочеточник

Г) артерия

Д) вена

Е) мочевой пузырь

 

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

1) выделительная

2) кровеносная

 

 

В4)  Установите соответствие между организмами и типами их скелетов

 

ОРГАНИЗМЫ

А) мидия

Б) рыба

В) краб

Г) жук

Д) лягушка

Е) голубь

 

ТИПЫ СКЕЛЕТОВ

1) внутренний

2) наружный

 

 

*Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

 

 В5)  Установите последовательность этапов пищеварения у млекопитающих

 

А) основные процессы пищеварения пищи

Б) механическая обработка пищи

В) всасывание питательных веществ

 

 

Внеурочные лабораторные работы

 

Лабораторная работа

 

«Органические вещества семени»

 

1) Добавьте воды к небольшому количеству пшеничной муки и сделайте комочек теста

2) Заверните комочек теста  марлю, опустите в стакан с водой и промойте его. Как изменилась вода в стакане?

3) Капните 1 – 2 капли раствора йода в стакан с чистой одой. Как изменился цвет воды?

4) Капните 1 – 2 капли раствора йода в стакан с водой, в котором промывали тесто

Как изменился цвет содержимого стакана?

Какой можно сделать вывод?

5) Положите семя подсолнечника между двумя листами белой бумаги. Тупым концом карандаша сильно надавите на семя.

Что произошло с бумагой?

Какой можно сделать вывод?

 

Лабораторная работа

 

«Строение цветка»

 

1) Опишите гербарный материал по плану:

 

 

2) Зарисуйте цветок и подпишите его части

 

 

3) С помощью пинцета отделите от цветка тычинку и пестик. Пользуясь лупой, рассмотрите их строение. Сделайте рисунок. Подпишите основные части тычинки и пестика.

 

 

Лабораторная работа

 

«Свойства кости»

 

1) Рассмотрите натуральную кость животного. Сделайте рисунок

 

 

2) Попробуйте растянуть или согнуть кость. Удалось ли вам это сделать?

 

*Какие вещества содержатся в кости?

 

*Какие свойства они ей придают?

 

Лабораторная работа

 

«Движение инфузории туфельки»

 

1) На предметное стекло капните пипеткой каплю готовой культуры инфузории

2) Накройте каплю покровным стеклом. Лишнюю воду уберите с помощью фильтровальной бумаги

3) Рассмотрите препарат под микроскопом (объектив х20, окуляр х15)

4) Пронаблюдайте движение ресничек

5) Зарисуйте внешний вид инфузории

 


Перейти к оглавлению