Главная5 классПриродоведениеРабочая тетрадь по природоведению 5 класс Сухова Т.С. Строганов В.И.§ 19. Звуковые явления в живой и неживой природе

§ 19. Звуковые явления в живой и неживой природе

1) Проделай опыт вместе с одноклассником. Приложи ухо к концу деревянной или металлической линейки и попроси товарища постучать карандашом о другой ее конец. Повтори опыт, поменявшись ролями. Обсудите результаты и сделайте вывод: может ли звук распространяться в твердых телах?

 

 

2) В конце каждого урока звенит звонок, возвещающий об окончании занятий. Уточни на перемене, где в школе установлен источник звука, который слышен в классе. Поясни, как распространяется звук, используя схему.

Источник звука — Передающая среда — Приемник звука.

 

 

Практическая работа

Звуки общения животных.

Цель работы: ознакомиться с ролью звука в жизни различных животных.

Ход работы:

1 - Прослушай записи: «Звуки общения рыб», «Звуки общения земноводных», «Голоса птиц».

2 - Отметь, в жизни каких животных звуки общения помогают обеспечить:

 

 

Домашнее задание

1) Проведи опыты, подтверждающие вывод:

Звуки издают колеблющиеся тела — источники звука.

1 - Возьми несколько расчесок с разными зубцами, проведи по зубцам пальцем. Будет ли одинаковым их звучание?

2 - Приложи руку к гортани. Произнеси несколько слов. Что ощутила твоя рука?

3 - Приготовь две спички, два пустых спичечных коробка и нитку. Сделай «телефон» и объясни его работу.

Заполни дневник исследователя.

 

 

2) Проведи наблюдение за домашними животными или птицами сада, парка. Опиши один-два примера, пояснив значение звукового общения в жизни животных. Сдай работу на проверку учителю.

 


Перейти к оглавлению