Главная5 классИсторияРабочая тетрадь по истории 5 класс Годер Г. И. Вариант 1Индия и Китай в древности

Индия и Китай в древности

79) Ответьте на вопросы.

 

 

80) Заполните контурную карту «Индия и Китай в древности».

 

 

81) Впишите недостающие слова.

 

 

82) Ответьте на вопросы. В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул (помесь осла с лошадью) - эти семь считаются домашними животными». Почему человек назван домашним животным? О каких людях может идти речь? Какие товары при продаже назвались «четвероногими», а какие - «двуногими»?

 

 

83) Разгадайте кроссворд «В Древней Индии». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого индийского мудреца, основателя религии.

 

 

84) Разгадайте кроссворд «В Древнем Китае». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя знаменитого китайского мудреца.

 

 

85) Ответьте на вопросы.

 

 

86) Впишите недостающие слова.

 

 

87) Выполните задание и ответьте на вопросы. Подумайте, так ли правил властитель Китая Цинь Шихуан, как учил мудрец Конфуций.

 

1) Конфуций советовал правителям не мучить людей суровыми наказаниями. Следовал ли Цинь Шихуан этому совету? Наказывал ли он за незначительные проступки? Поясните свой ответ

 

 

2) Конфуций считал бесчеловечным казнить кого-либо. Применял ли смертную казнь Цинь Шихуан? Как поступал он с теми, чье преступление казалось ему серьезным?

 

 

3) Как  Цинь Шихуан поступил с почитателями учения Конфуция? Предположите, почему он так сделал.

 

 

4) Конфуций полагал, что подданные должны уважать правителя как отца. Могло ли население Китая уважать такого правителя, каким был  Цинь Шихуан? Поясните свою мысль.

 

 

88) Разгадайте кроссворд, вспомнив высказывания китайского мудреца Конфуция. Если вы забыли эти высказывани, найдите их в учебнике (§ 22). Определите, какие слова пропущены в каждом из приведенных ниже высказываний Конфуция. Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

 

 

Проверьте себя

 

1) Ответьте на вопросы.

 

+ 1) В каких древних странах протекали эти строки

 

 

+ 2) В каких древних странах правили эти владыки?

 

 

2) В каких древних странах было сделано каждое из перечисленных ниже изобретений?

 

 

3) Ответьте на вопросы. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по -английски бумага - «пэйпер», по-французски - «папье», по-немецки «папир». По видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Какая страна является родиной первого материала для письма? Как его изготавливали?

 

 

4) Заполните «линию времени». Отметьте на «линии времени» в хронологической последовательности: 1) примерное время возведения пирамиды Хеопса; 2) примерное время начала строительства Великой Китайской стены (ответом на это задание служит год объединения Китая под властью «Первого властелина Цинь»). Подсчитайте:

 

 

+ Сколько приблизительно лет прошло между этими событиями?

 

 

+ Сколько приблизительно лет назад начали возводить Великую Китайскую стену?

 

 

5) Ответьте на вопросы.

 

 

6) Ответьте на вопрос.

 

 

7) Какие великие изобретения китайцев повлияли на жизнь человечества? Свой ответ аргументируйте.

 

 

8) С помощью Интернета выясните, существуют ли касты в современной Индии. Подумайте, деление людей на касты мешало или помогало развитию прогресса в Индии. Свои мысли запишите в виде плана.

 

 

9) Начните собирать материал для проекта «Мировые религии». Заведите соответствующие папку в компьютере (или в тетради) об истории буддизма.

 



Перейти к оглавлению