Сайт продается
Главная5 классИсторияРабочая тетрадь по истории 5 класс Годер Г. И. Вариант 1Древний Египет

Древний Египет

22)  Впишите недостающие слова.

 

 

23) Ответьте на вопросы и выполните задание. В древнеегипетской  «Повести о двух братьях» старший брат говорит младшему:  «Давай приготовим плуг и упряжку быков, потому что хлебное поле вышло из-под воды...» Объясните эти слова старшего брата. Чем он предполагает заняться?  В каком месяце по нашему календарю поля в Древнем Египте освобождались от воды? С каким явлением природы это было связано? Опишите его.

 

 

24) Выполните задание по рисунку современного художника  «Сбор налогов в Древнем Египте»

 

 

25) Заполните  «линию времени».

 

 

Отметьте на  «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте, сколько лет назад это было (вычисления делайте письменно).

 

 

26) Заполните контурную карту  «Древний Египет».

 

 

27) Впишите недостающие даты.

 

 

28) Заполните контурную карту  «Военные походы фараонов» (с. 22)

а) Обозначьте стрелками направления завоевательных походов египетских войск.

б) Обведите границы Египетского царства около 1500 года до н.э.

в) Напишите название азиатской реки, до которой доходили границы Египетского царства на севере

г) Закрасьте кружочек, обозначающий город в Азии, который более полугода осаждали войска фараона Тутмоса, и напишите название этого города.

д) Закрасьте кружочек, обозначающий столицу Египта во времена фараона Тутмоса, и напишите название этого города

е)Страны и полуостров, завоёванные фараонами за пределами Египта, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

 

 

29) Впишите недостающие слова.

 

 

30) Заполните  «линию времени». Отметьте на  «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Хеопса и Тутмоса. Могли ли эти владыки Египта что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему вы так думаете.

 

 

31) Впишите недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами:

 

 

32) Вспомните мифы о богах и ответьте на вопросы.

1) Как египтяне именовали Кота и Змея, изображенных на рисунке? Кто всегда побеждает в схватке между Котом и Змеем? Где она происходит? Как долго продолжается?

 

 

2) Какое событие художник изобразил на рисунке? Опишите рисунок. Что изображено на нем? Чьи имена из тех, кто изображен на рисунке, вам известны? Что вы знаете о каждом из них? С какой целью принесли деревянный ящик?

 

 

33) Ответьте на вопросы. Вспомните сказания о богах. Кто мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу?

 

1) Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала  я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне:  «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен своему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

 

 

2) Зависть и злоба терзают меня. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства.

 

 

3) Имя моё Амамат, что значит  «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слёз не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам и ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся.

 

 

34) Придумайте подрисуночную подпись и ответьте на вопросы.

 

1) Ночь… Куда крадучись идут двое египтян?   «Я боюсь гнева богов!» - дрожит от страха один.  «Не будь трусом - мы умилостивим богов жертвами!Поспешим, я знаю как проникнуть внутрь!» - торопит другой. Что они замышляют? Чем привлекают их каменные громады? Вы дадите ответ, если вспомните, что нашли археологи в неразграбленной гробнице фараона Тутанхамона, вырубленной в скалах на западном берегу Нила.

 

 

2) С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) выясните, где сейчас находятся предметы из гробницы Тутанхамона.

 

 

+ 1) Почему человек, умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом?

 

 

2) Чему учили детей в школах Древнего Египта?

 

 

3) На чем и чем писали ученики египетских школ?

 

 

4) Почему окончившие школу египтяне могли позволить себе носить чистые белые одежды, а на руках у них не было мозолей?

 

 

36)  Решите древнюю задачу и ответьте на вопросы. В написанном на папирусе древнеегипетском задачнике для школы имеется такая задача:  «Было семь домов, в каждом семь кошек, каждая кошка съела семь мышей, каждая мышь съела семь колосков, каждый съеденный колосок мог бы дать семь мер зерна. Найдите сумму общего числа домов, кошек, мышей, колосков и мер зерна ».

 

1) Давайте вместе найдём эту сумму.

 

 

2) Кошки почитались египтянами как священные животные. Если бы не они, то всему населению Египта угрожал бы голод. Подумайте почему.

 

 

3) Кем становились выпускники школы в Древнем Египте? Где им могло ежедневно пригодиться умение умножать, складывать, вычитать и делить?

 

 

37) В вашем учебнике бог солнца назван Амон-Ра. В других книгах тот же бог назван иначе - Амун-Рэ. Знаем ли мы, как надо правильно произносить древнеегипетские имена? Если нет, то почему?

 

 

38) Разгадайте чайнворд «На берегах Нила».

 

 

39) Разгадайте кроссворд  «В Древнем Египте». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтёте имя французского ученого, разгадавшего в начале XIX (19-го) века тайну иероглифов.

 

 

40) Разгадайте кроссворд., вспомнив слова из древнеегипетского текста  «Поучение писцов ученикам» (с. 62 учебника). Определите, какие слова пропущены в приведенных ниже отрывках из  «Поучения писцов ученикам». Впишите эти слова в клетки кроссворда в том же числе и падеже, в каких они должны стоять в тексте.

 

 

41) Ответьте на вопросы. Кто, по мнению египтян, произнёс эти слова? Кому они были сказаны?

 

1) Я не убивал, я не крал, я не лгал, я не завидовал.

 

 

2) Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на спине его.

 

 

3) Ты как свинья, пожирающая собственных поросят.

 

 

42) Найдите ошибки.

 

 

43) Придумайте окончание сказки.

 

 

 

1) Какие природные условия в Древнем Египте способствовали развитию земледелия?

 

 

2) Назовите, что приходилось делать египтянам, чтобы вырастить хороший урожай.

 

 

3) Какие преимущества по сравнению с другими жителями Древнего Египта получали образованные люди? Свой ответ аргументируйте.

 

 

4) С помощью Интернета и дополнительной литературы подготовьте презентацию «Путешествие по Древнему Египту» и продемонстрируйте ее в классе.

 



Перейти к оглавлению