Главная5 классИсторияРабочая тетрадь по истории 5 класс Годер Г. И. Вариант 2Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

47) Впишите недостающие слова.

 

 

48) Заполните контурную карту «Древняя Италия».

 

 

49) Ответьте на вопросы. Вспомните римские легенды. Кто мог бы сказать о себе такие слова? Объясните свою мысль.

 

1) С давних пор моих собратьев и сестер, преследуют и убивают, изображают хищными и злыми. А за что? Если бы не я, то сам Рим, быть может, не был основан...Ведь статую, да еще в центре города, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе и этим горжусь.

 

 

2) Увы, нам не поставили статуй за совершенный подвиг! Не оттого ли, что язык наш непонятен, а научиться латинской речи мы не можем?! О люди, вы так неблагодарны! Заслуги наши перед Римом огромны. В тишине ночи наши пронзительные голоса были подобны звукам военных труб. Только благодаря нам - пусть об этом не забывают потомки римлян - город не был захвачен, разграблен и разрушен.

 

 

50) Заполните контурную карту «Город Рим в IV - III (4-3-м) веках до н.э.»

 

 

51) Ответьте на вопрос. Что означают эти слова?

 

 

52) Ответьте на вопросы. Кто в легендах и мифах древних римлян носил эти имена? Что вы о них знаете?

 

 

53) Заполните «линию времени» и ответьте на вопросы. Мог ли Ромул, согласно легенде основавший город Рим, что-нибудь слышать об Олимпийских играх? Мог ли он участвовать в Олимпийских играх? Чтобы найти правильные ответы, отметьте на «линии времени» даты начала Олимпийских игр и основания Рима.

 

 

54) Заполните «линию времени» и ответьте на вопросы. Могли ли римляне в год установления республики что-нибудь слышать о Солоне? Мог ли о нем знать легендарный Ромул?  Чтобы найти правильные ответы, отметьте на «линии времени» даты основания Рима, установления в Риме республики Солона в Афинах.

 



Перейти к оглавлению