Сайт продается
Главная5 классИсторияРабочая тетрадь по истории 5 класс Годер Г. И. Вариант 2Разгром Рима германцами и падение западной римской империи

Разгром Рима германцами и падение западной римской империи

71) Впишите в тексты недостающие слова. Деяния римского императора Константина.

 

 

72) Ответьте на вопрос. Что означают эти слова?

 

 

73) Заполните контурную карту «Распад Римского государства и падение Западной Римской империи» (с. 72)

 

1) Обведите границы Римской империи в IV (4-м) веке до н.э.

 

+ 2) На карте цифрами обозначены страны и полуострова. Напишите их названия.

 

 

3) Закрасьте кружочек, обозначающий город, в который была перенесена столица империи. Обозначьте первой буквой его название, рядом напишите год перенесения столицы.

4) Обозначьте границу раздела империи. На границе напишите год раздела.

5) закрасьте разными цветами территорию Западной Римской империи и Восточной Римской империи.

6) Обозначьте стрелками направления вторжений варваров в империю.

7) Напишите около Рима год взятия его готами

8) Напишите, какое событие считается концом Западной Римской империи.

 

Проверьте себя

 

1) Вспомните древнеримские легенды, которым посвящены рисунки

 

 

2) Разгадайте кроссворд «Вспомним историю Древнего Рима».

 

 

3) Вспомните, какая дата (согласно легенде) считается годом основания Рима. Посчитайте (письменно), сколько лет назад был основан этот город.

 

 

4) Какая система управления существовала в Древнем Риме? Можно ли считать ее демократией? Свой ответ обоснуйте.

 

 

5) Перечислите общее и различное в устройстве Римской республики и Афинского полиса при Перикле.

 

 

6) Перечислите причины, способствовавшие установлению римского господства над Средиземноморьем.

 

 

7) Как вы понимаете термин «гражданская война». Каково было главное отличие гражданских войн в Риме от восстания рабов?

 

 

8) Какой властью обладал Цезарь? Как ему это удалось? В наши дни, когда хотят обвинить кого-то в предательстве говорят: «И ты, Брут!» ОТкуда пошло это выражение?

 

 

9) Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю не только свидетельницей веков, но и учительницей жизни. В чем вы видите смысл его слов? Свой ответ обоснуйте.

 

 

10) Перечислите события (причины), которые привели к падению Западной Римской империи.

 

 

11) Продолжите работу над проектом «Мировые религии». Соберите информацию о возникновении христианства.

 

 

12) С помощью дополнительных источников (в том числе Интернета) подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) «Путешествие по Древнему Риму». Возможно коллективное выполнение задания.

 

 

+ 13) Продолжите работу над проектом «История в лицах». Соберите информацию (на выбор) о Ганнибале, Сципионе, Плутархе, Спартаке, Цезаре, Цицероне, Вергилии, Горации, Нероне и др. Подготовьте сообщение (сопроводив его электронной презентацией) о вашем герое.

 

 

14) Какой древний город называют музеем под открытым небом? Составьте рассказ от лица школьника, побывавшего в этом городе во время летних каникул.

 



Перейти к оглавлению