Главная5 классИсторияРабочая тетрадь по истории 5 класс Годер Г. И. Вариант 2Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

16) Напишите, что означают эти слова.

 

 

17) Заполните контурную карту «Древняя Аттика».

1) Обведите границы Афинского государства.

2) Закрасьте кружочки, обозначающие города Аттики: Афины, Пирей, Марафон. Напишите их названия.

3) Закрасьте важнейший район земледелия.

4) Обозначьте знаком серебряные рудники.

 

 

18) Впишите недостающие слова. Главные требования афинского демоса в VII (7-м) веке до н.э.

 

 

19) Ответьте на вопросы к рисунку. «Рабыня раньше, а теперь свободная!» -  произносит афинянин со свитком папируса в руках. Как его имя? О какой «рабыне» идет речь? Почему одни люди сбрасывают в пропасть камни, а другие с хмурым видом стоят поодаль? Какое событие из истории Древних Афин изображено на рисунке?

 

 

20) Впишите недостающие слова. Главное в законах Солона.

 

 

21) Выполните задание. Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков, а коров (более спокойными коровами легче было управлять). В Древней Греции, напротив, пахали исключительно на быках. Объясните, почему земледельцы разных стран использовали различных животных для пахоты.

 

 

22) Заполните контурную карту «Главные государства Греции и греко- персидские войны».

 

 

+ 2) Обведите границы двух областей в Южном Греции, находившихся под властью Спартанского государства. Напишите названия этих областей:

 

 

3) Обозначьте первыми буквами их названий главные города Афинского и Спартанского государств.

4) Закрасьте кружочек, обозначающий место, где раз в четыре года проводились состязания атлетов Греции. Напишите его название.

5) Обозначьте направления походов воиск и флота персидского царя Ксеркса.

6) Обозначьте двумя скрещенными мечами (Х) места важнейших сражений во время греко-персидских войн. Напишите первые буквы их названий.

 

23) Вспомните древнегреческий миф. Вот начало мифа: «По всей Греции почитали этого могучего героя... » Как звали героя? Какой его подвиг изобразил художник?

 

 

24) Найдите ошибки в текстах.

 

 

+ 1) Благодаря плодородным почвам жители Аттики выращивали много хлеба. Напротив, оливкового масла и вина в Аттике не хватало: Вино и масло привозили из других стран.

 

 

+ 2) Солон распорядился отпустить на волю всех рабов. Отныне рабов в Афинах больше не стало.

 

 

+ 3) Солон установил, что судьями в Афинах должны быть только знатные и богатые люди

 

 

+ 4) Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы обычно любовались её крепостными стенами, большим театром и прекрасными статуями.

 

 

+ 5) Спартанские юноши славились тем, что писали грамотно, без единой ошибки, много читали. По своему образованию спартанцы превосходили остальных греков.

 

 

25) Впишите недостающие слова.

Торговля между городами Греции и греческими колониями на берегах Черного моря.

 

+ Купцы из городов Греции везли в колонии:

 

 

+ Купцы покупали в колониях для перепродажи в городах Греции:

 

 

26) Заполните контурную карту  «Основание греческих колоний».

1) Закрасьте одним цветом территорию Греции в III 98-м) веке до н.э., а другим цветом берега, колонизованные греками в VIII-VI (8-6-м) веках до н.э.

2) Закрасьте кружочек, обозначающие греческие колонии: Сиракузы, Массилия, Кирена, Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Танаис. Напишите первые буквы их названий.

3) Напишите названия островов: Корсика, Сардиния, Сицилия, Крит, Кипр.

4) Закрасьте кружочек, обозначающий самую знаменитую колонию финикийцев (в Северной Африке). Напишите ее название.

5) Напишите названия морей - Средиземного, Чёрного.

 

 

27) Вспомните древнегреческий миф. Чему посвящена изображенная на рисунке сцена? Где, согласно мифу, она происходит? Как зовут героя, держащего яблоки? Как зовут великана? В чем были его обязанности?

 

 

28) Рассмотрите рисунки (с. 22) и ответьте на вопросы.

 

 

+ 1) Какой из кораблей - военный или торговый - двигался по морю быстрее? Чем объяснить большую скорость передвижения одного из кораблей?

 

 

31) Найдите ошибки. Рассказывали то ли в шутку, то ли всерьез, что герой Троянской войны царевич Гектор ещё в то время, когда между греками и троянцами были мирные отношения, принял участие в Олимпийских играх. Гектор выставил четверку резвых коней, сам управлял колесницей и в гонках на ипподроме обогнал всех соперников. Жена Гектора (как вы помните, её звали Андромаха) была вне себя от радости, в числе других зрителей она восторженно кричала мужу: «Слава победителю!» . Сколько исторических ошибок вы нашли в этом рассказе?

 

 

32) Ответьте на вопросы. При раскопках ассирийского города Ниневия найдена библиотека глиняных книг. Каждая книга представляет собой одну или несколько табличек. Внизу таблички стоит название книги. Любопытно, что оно автоматически получалось из первых слов произведения. Так, знаменитое сказание о Гильгамеше имеет заголовок «О всё видавшем», потому что начинается с этих слов. Представьте себе, что любимая греками поэма озаглавлена так, как было принято в библиотеке глиняных книг, а именно «Гнев, богиня, воспой». Что это за поэма? Чему она посвящена? С чего начинается и чем заканчивается?

 

 

33) Выполните задания.

 

 

+ 1) На рисунке слева изображены греческие воины. Опишите по рисунку их вооружение.

 

 

+ 2) Вспомните главные сражения греков с персами. Впишите недостающие буквы, слова и даты.

 

 

34) Ответьте на вопросы. Древнегреческий историк Геродот сообщает, что во время вторжения царя Ксеркса в Грецию персидские командиры гнали свои войска  в бой кнутами.

 

 

+ 1) Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем его можно объяснить?

 

 

+ 2) Почему граждане полисов Греции добровольно шли на смертный бой?

 




Перейти к оглавлению