Главная5 классИсторияРабочая тетрадь по истории 5 класс Годер Г. И. Вариант 2Древнейшая Греция

Древнейшая Греция

1) Впишите недостающие слова.

 

 

2) Впишите недостающие слова.

 

 

3)  Впишите недостающие буквы в имена героев греческих мифов.

 

 

4) Заполните контурную карту «Древнейшая Греция».

 

 

+ 1)  Напишите название полуострова в Европе, на котором более трех с половиной тысяч лет назад жили греческие племена.

 

+ 2) Закрасьте кружочки, обозначающие древнейшие греческие города, и напишите их названия:

 

 

+ 3) Напишите название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя

+ 4) Напишите название острова, царя которого во II (2-м) тысячелетии до н.э. создали сильнейший военный флот и стали властвовать на Эгейском море.

+ 5) Напишите название острова к северу от Крита, на котором около 1500 года до н.э. произошло разрушительное землетрясение и извержение вулкана.

+ 6) Напишите название полуострова в Азии, западное побережье которого около трех тысяч лет назад было заселено греками.

+ 7) Закрасьте кружочек, обозначающий богатый город, разрушенный греками около 1200 года до н.э. Напишите его название.

+ 8) Обозначьте стрелками пути вторжения с севера в Грецию воинственных племен в конце II (2-го) тысячелетия до н.э.

+ 9) Проведите на карте кратчайший морской путь, который после гибели Трои предстояло преодолеть Одиссею, возвращавшемуся домой.

+ 10) Напишите название самой высокой горы на территории Греции.

 

5) Впишите недостающие слова.

 

 

6) Вспомните древнегреческий миф. Вот начала мифа: «Смелый юноша прибыл на остров Крит...». Опишите изображенную на рисунке сцену. В каком здании она происходит? С кем сражается юноша? Как его имя? Какие чувства испытывают наблюдающие за поединком люди? Как они здесь оказались?

 

 

7) Вспомните древнегреческий миф. Вот начала мифа: «Жестокий царь не отпускал с острова искусного мастера и его сына...».

 

 

+ Как звали царя? На каком острове он правил?

 

 

+ Опишите рисунок. Чем заняты отец и сын? Как их звали? Какова была дальнейшая судьба обоих?

 

 

8) Впишите недостающие слова в тексты, посвященных табличкам, найденным при раскопках царских дворцов на Крите и в древнейших греческих городах.

 

 

9) Впишите недостающие буквы в имена действующих лиц поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея».

 

 

10) Вспомните древнегреческий миф. Вот начало мифа: «Юную деву похитил бог, внушающий ужас всему живому...». Что изображено на рисунке? Почему дева страшится ехать в ту страну, где властвует похитивший ее бог? Как зовут их обоих? Каково окончание мифа?

 

 

11) Напишите имена известных вам богов, которым поклонялись древние греки.

 

 

12) Ответьте на вопрос. Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?

 

 

13) Ответьте на вопрос. Греки были умеренны в еде и питье. Вспомните древнегреческие мифы. Кто из героев этих мифов мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны? О чем в них идет речь?

 

 

+ 1) Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

 

 

+ 2) Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат, сколько ложных ходов и тупиков!

 

 

+ 3) До сих пор болят кости и ноет спина. Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!

 

 

+ 4) Я люблю свою мать и люблю мужа. Но сердце мое разрывается оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

 

 

+ 5) Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

 

 

14) Разгадайте кроссворд «Рогатое чудовище». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя чудовища, жившего, согласно мифу, в лабиринте.

 

 

15) Найдите ошибки в текстах.

 

 

+ 1) Поэт Гомер родился и жил в Афинах, где своей рукой записал созданные им поэмы «Илиада» и «Одиссея».

 

 

+ 2) Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои.

 

 

+ 3) Хитроумный Одиссей мечтал услышать сладкозвучное пение сирен. Но ему это не удалось: спутники Одиссея в страхе за его жизнь привязали царя Итаки к мачте и заклеили ему уши воском.

 

 

+ 4) Бог морей Посейдон любил Одиссея как родного сына, всегда и во всем помогал ему.

 




Перейти к оглавлению