Главная5 классИсторияРабочая тетрадь по истории 5 класс Годер Г. И. Вариант 2Древнейшая Греция

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НАЙТИ ОТВЕТ? Используй поиск!

Введите ваш запрос для начала поиска.

Древнейшая Греция

1) Впишите недостающие слова.

 

 

2) Впишите недостающие слова.

 

 

3)  Впишите недостающие буквы в имена героев греческих мифов.

 

 

4) Заполните контурную карту «Древнейшая Греция».

 

 

+ 1)  Напишите название полуострова в Европе, на котором более трех с половиной тысяч лет назад жили греческие племена.

 

+ 2) Закрасьте кружочки, обозначающие древнейшие греческие города, и напишите их названия:

 

 

+ 3) Напишите название моря, которое, согласно мифу, носит имя утонувшего в нем царя

+ 4) Напишите название острова, царя которого во II (2-м) тысячелетии до н.э. создали сильнейший военный флот и стали властвовать на Эгейском море.

+ 5) Напишите название острова к северу от Крита, на котором около 1500 года до н.э. произошло разрушительное землетрясение и извержение вулкана.

+ 6) Напишите название полуострова в Азии, западное побережье которого около трех тысяч лет назад было заселено греками.

+ 7) Закрасьте кружочек, обозначающий богатый город, разрушенный греками около 1200 года до н.э. Напишите его название.

+ 8) Обозначьте стрелками пути вторжения с севера в Грецию воинственных племен в конце II (2-го) тысячелетия до н.э.

+ 9) Проведите на карте кратчайший морской путь, который после гибели Трои предстояло преодолеть Одиссею, возвращавшемуся домой.

+ 10) Напишите название самой высокой горы на территории Греции.

 

5) Впишите недостающие слова.

 

 

6) Вспомните древнегреческий миф. Вот начала мифа: «Смелый юноша прибыл на остров Крит...». Опишите изображенную на рисунке сцену. В каком здании она происходит? С кем сражается юноша? Как его имя? Какие чувства испытывают наблюдающие за поединком люди? Как они здесь оказались?

 

 

7) Вспомните древнегреческий миф. Вот начала мифа: «Жестокий царь не отпускал с острова искусного мастера и его сына...».

 

 

11) Напишите имена известных вам богов, которым поклонялись древние греки.

 

 

12) Ответьте на вопрос. Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали. Для кого из действующих лиц поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия?

 

 

13) Ответьте на вопрос. Греки были умеренны в еде и питье. Вспомните древнегреческие мифы. Кто из героев этих мифов мог бы сказать о себе такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны? О чем в них идет речь?

 

 

+ 1) Приятно, что и говорить, когда именем отца назвали на века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло!

 

 

+ 2) Увы, память моя ослабела. Теперь, по прошествии стольких лет, я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел бы выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат, сколько ложных ходов и тупиков!

 

 

+ 3) До сих пор болят кости и ноет спина. Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!

 

 

+ 4) Я люблю свою мать и люблю мужа. Но сердце мое разрывается оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими!

 

 

+ 5) Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог людям побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня?

 

 

14) Разгадайте кроссворд «Рогатое чудовище». Если вы правильно разгадаете кроссворд, то в клетках по горизонтали, выделенных рамкой, прочтете имя чудовища, жившего, согласно мифу, в лабиринте.

 

 

15) Найдите ошибки в текстах.

 

 

+ 1) Поэт Гомер родился и жил в Афинах, где своей рукой записал созданные им поэмы «Илиада» и «Одиссея».

 

 

+ 2) Поэма Гомера «Илиада» начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои.

 

 

+ 3) Хитроумный Одиссей мечтал услышать сладкозвучное пение сирен. Но ему это не удалось: спутники Одиссея в страхе за его жизнь привязали царя Итаки к мачте и заклеили ему уши воском.

 

 

+ 4) Бог морей Посейдон любил Одиссея как родного сына, всегда и во всем помогал ему.

 




Перейти к оглавлению