Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник В.В.§ 24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
НА ГЛАВНУЮ!

§ 24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

78) Заполните схему «Многообразие растений». Укажите также примерное число видов современных растений в каждой группе.

  

  

 

 

79) Рассмотрите рисунок «Основные этапы развития растительного мира». Укажите, растения каких отделов доминировали ( были основными ) для каждого из этапов эволюции растительного мира.

 

 

80) Составьте схему «Происхождение и эволюция высших растений», используя следующие термины: водорослевые предки высших растений, моховидные, древние папоротники, плауновидные, папоротниковидные, риниофиты, псилотовидные, хвощевидные, голосеменные, семенные папоротники, покрытосеменные.

 

 

81) Решите кроссворд № 4.

 

 

Тренировочные задания

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

 

А1)  Хлорофилл в клетках водорослей находится в

 

 

А2)  Лишайники представляют собой результат симбиоза

 

 

А3)  Отсутствие лишайников в данной местности ( городе, поселке, парке ) свидетельствует о

 

 

А4) Мхи, в отличие от других растений, не имеют

 

 

А5)  Вайи -  это

 

 

А6) Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют

 

 

А7) Цветки характерны для

 

 

А8) Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

 

 

А9)  Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени и пространстве, называется

 

 

А10)  Первыми наземными растениями были

 

 

А11)  В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются

 

 

ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 

В1) Тело водорослей может быть представлено

 

 

В2) По содержанию пигментов водоросли подразделяют на

 

 

В3)  К зелёным водорослям относятся

 

 

В4)  По форме слоевища различают лишайники

 

 

В5) Значение лишайников

 

 

В6)  Для риниофитов было характерно

 

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

 

В7)  Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.

 

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

 

В8) Установите последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.

 




Перейти к оглавлению