1) Опишите ситуацию, когда вода (очень важная для жизни) выступает как неблагоприятный, губительный экологический фактор для живых существ.
Ответ: Осадки, наводнения и другие стихийные бедствия при участии воды
2) Поясните, почему садоводы рады, если зимой на почве образуется большой слой снега.
Ответ: Под большим слоем снега земля не промерзает
3) Прочтите перечень примеров экологических факторов и подчеркните синим карандашом экологические факторы неживой природы, а красным – экологические факторы живой природы. Ниже кратко укажите свой ответ: выпишите номера факторов в соответствующие строки.
Ответ:
4) Заполните таблицу.
Ответ:
Примеры влияния человека на природу |
|
|
Положительные влияния |
Отрицательные влияния |
|
Увеличивает численность растений и животных ( создание лесов, заповедников, восстановление вымирающих популяций) |
Распашка земель, загрязнение воздуха, водоёмов |
|
5)* Какое воздействие на живые организмы оказывают люди, посещая летом лес или парк?
Ответ: Примеры положительного воздействия: подкармливать птиц, удобрять и поливать растения, убирать мусор.
Примеры отрицательного воздействия: мусорить, вырывать растения, ловить бабочек, топтать растения.
6)* Используя дополнительную литературу, Интернет, привлекая личный опыт, подготовьте сообщение «Влияние деятельности человека на природу родного края». Напишите план сообщения.
Ответ: 1. Положительное влияние человека на природу.