Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5 класс Корнилова О.А. Николаев И.В.§16. Значение животных организмов в природе и жизни человека

§16. Значение животных организмов в природе и жизни человека

1) Заполните таблицу

 

 

2) Объясните, нужно ли уничтожать в природе ядовитые грибы и растения?

 

 

3) Укажите, какую роль в природе играют животные.

 

 

4) Ответьте на вопросы о сорных растениях.

а) Какие растения называют сорняками?

 

 

б) Какой вред причиняют сорняки?

 

 

в) Какую пользу приносят сорняки?

 

 

с) Сформулируйте общий вывод

 

 

5) Назовите несколько видов дикорастущих растений в вашей местности, которые являются лекарственными.

 

 

6)* Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Домашние животные нашей местности». Составьте план сообщения.

 

 

Подведём итоги -  что вы узнали о многообразии живых организмов

 

1) Заполните таблицу.

 

 

2) Объясните, почему жизнь животных и грибов невозможна без растений.

 

 

3) Заполните таблицу.

 

 

4) Выберите правильный ответ и отметьте его.

 

 

5) Составьте слова из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.

 

 

6)* В середине прошлого века на сельскохозяйственных угодьях в южных регионах России специально высаживали лесные деревья между полями – создавали лесополосы, которые помогали удерживать снег и сохранять влагу в почве, предотвращали вредное влияние сильных ветров на урожай и разрушение плодородного слоя почв под воздействием ветра и воды. Однако деревья очень плохо приживались. Тогда было решено привезти и высыпать под деревьями почву из леса. Студенты и школьники собирали в лесу землю и высыпали её вокруг деревьев в лесополосах. После этого деревья начали расти, и сегодня лесополосы почти не отличаются от настоящего леса. Выскажите предположение: что помогло деревьям прижиться?

 

 

7) Решите кроссворд. Запишите слово, которое получилось из букв, находящихся на тёмном фоне.

 


Перейти к оглавлению