Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухова Т. С., Строганов В. И.§54. Задание на лето

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НАЙТИ ОТВЕТ? Используй поиск!

Введите ваш запрос для начала поиска.

§54. Задание на лето

1) Понаблюдай, как дышат разные животные, живущие в одном водоеме: лягушка, рыба, прудовик, жук-плавунец

 

 

2) Ответь на вопросы

 *Зачем лягушка высовывает голову над поверхностью воды?

 *Как долго она может находиться над водой?

*Высовывает ли рыба голову из воды, как лягушка?

*Как долго она может находиться над водой?Зачем прудовик поднимается из воды по водному растению?

*Как долго может прудовик находится под водой?

 

 

3) Подумай, какие из этих животных поглощают кислород для дыхания из атмосферного воздуха, а какие получают его растворенным в воде

 

 

4) Понаблюдай и опиши способы передвижения различных животных: летающих, ползающих, бегающих, плавающих. Подумай, зачем всем им нужно двигаться

 

 

5) Пойди на лужайку, покрытую цветущими растениями, и осторожно, не тревожа насекомых, посмотри, что делается в это время в цветках. Постарайся описать и зарисовать свои наблюдения

 

 

6) Во время прогулок по лесу, полю, пустырю, в местах выгона скота подумай и попытайся ответить на вопрос, может ли растение защитить себя от врагов. Зарисуй растения, имеющие защитные приспособления

 

 

Цель экскурсии:

 

 

Дата проведения экскурсии 15.05

Карточка-задание

 1) Найди по три-четыре тела неживой и живой природы. Назови их

2) Собери образцы горных пород (гранит, песок, глину и др.), охарактеризуй их свойства. Результаты своих наблюдений внеси в таблицу

3) Нарисуй две березы (или две ели) разной высоты. Поясни, какое свойство живых организмов отражено на рисунке

4) Понаблюдай за каким-нибудь животным и опиши его движения

5) Объясни, какое значение имеет движение в его жизни

6) Сделай вывод о различиях тел неживой природы и живых организмов

7) Оформи отчет об экскурсии

 

Отчет об экскурсии

 

1) Тела неживой природы:

 

 

* Тела живой природы:

 

 

2) Свойства горных пород

  

Ответ:

Горная порода

Цвет

Блеск

(«+» или «-»)

Рыхлость («+» или «-»)

Плотность («+» или «-»)

Гранит

серый

+

-

+

Песок

коричневый

-

+

-

Глина

Красно-коричневый

-

+

+

 

3) Признаки живых организмов

 

 

4) Способы передвижения животных

 

 

* Значение движения в их жизни

 

 

Вывод: для живых организмов необходим кислород, вода, для животных большую роль играет скорость передвижения

 

Экскурсия «Живые организмы зимой»

 

Цель экскурсии: научиться наблюдать взаимосвязи организмов в живой природе, находить доказательства влияния условий среды на живой организм

Дата проведения экскурсии 20.01.2015

 

Отчет об экскурсии

 

1) Растения в лесу расположены ярусами

 

 

*Причина: светолюбивость растений, частота посадок

 

 

*Причина: водой и питательными веществами растению приходится делится с другими растениями

 

 

* Причина: достаточно света, питательных веществ, воды

 

 

* Листья-иголки – приспособление вечнозеленых растений. Это приспособление возникло в процессе эволюции для уменьшения скорости испарения воды листьями

 

 

* Эти животные питаются

 

 

2) Пример положительного влияния человека на лес

 

 

* Пример отрицательного влияния человека на лес

 

 

Вывод: на живые организмы влияют различные факторы среды:

а) неживая природа: температура, вода, воздух, климат

б) живая природа: другие растения и животные, микроорганизмы

в) антропогенный фактор – человек воздействует на природу

 

Экскурсия «Живые организмы весной»

 

Цель экскурсии: наблюдать влияние факторов неживой природы на жизнь природного сообщества; ознакомиться с многообразием живых организмов

 

Дата проведения экскурсии 20.04.2015

 

Отчет об экскурсии

 

1) Раннецветущие  растения

 

 * значение раннего цветения для этих растений

 

 

2) Ярусное расположение растений в лесу

 

 * Значение ярусного расположения для растений

 

 

3) В темном еловом лесу у многих травянистых растений светлая окраска цветков

 

* Причина

 

 

4) Животные, встречающиеся в лесу

 

 

5) С приходом весны на деревьях распускаются почки

 

* Причина распускания почек

 

 

6) Под влиянием деятельности человека происходят изменения в природе, в том числе в нашей местности. Положительное влияние деятельности человека

 

 

* Отрицательное влияние деятельности человека

 

 

Выводы:

 

 

2) Практические работы по экологии

 

В рабочей тетради представлены только те практические работы, которые требуют записей их проведении

 

Практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке»

 

Цель работы: научиться бережно относиться к природе

 

Заполните таблицу

 

 

 *Вывод:

 

 

Практическая работа «Наблюдение за расходом воды и электроэнергии в школе. Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров»

 

Цель работы: принять участие в мероприятиях по учету расхода воды и электроэнергии в школе. Выявить неблагоприятные для человека условия окружающей среды

 

Дневник наблюдений

 

 

Практическая работа «Подкормка птиц зимой»

 

Цель работы: оказать практическую помощь пернатым

 

Дневник наблюдений

 

 

Практическая работа «Красота и гармония в природе»

 

Цель работы: обратить внимание на красоту и гармонию во внешнем облике живых организмов

 

1) Дерево, которое мне больше всего понравилось

Почему мне понравилось именно это дерево?

 

 

* Листья растений, имеющие разные оттенки зеленого

 

 

2) Живой организм, у которого правая и левая половинки одинаковы (симметричны)

 




Перейти к оглавлению