Сайт продается
Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухова Т. С., Строганов В. И.§54. Задание на лето

§54. Задание на лето

1) Понаблюдай, как дышат разные животные, живущие в одном водоеме: лягушка, рыба, прудовик, жук-плавунец

 

 

2) Ответь на вопросы

 *Зачем лягушка высовывает голову над поверхностью воды?

 *Как долго она может находиться над водой?

*Высовывает ли рыба голову из воды, как лягушка?

*Как долго она может находиться над водой?Зачем прудовик поднимается из воды по водному растению?

*Как долго может прудовик находится под водой?

 

 

3) Подумай, какие из этих животных поглощают кислород для дыхания из атмосферного воздуха, а какие получают его растворенным в воде

 

 

4) Понаблюдай и опиши способы передвижения различных животных: летающих, ползающих, бегающих, плавающих. Подумай, зачем всем им нужно двигаться

 

 

5) Пойди на лужайку, покрытую цветущими растениями, и осторожно, не тревожа насекомых, посмотри, что делается в это время в цветках. Постарайся описать и зарисовать свои наблюдения

 

 

6) Во время прогулок по лесу, полю, пустырю, в местах выгона скота подумай и попытайся ответить на вопрос, может ли растение защитить себя от врагов. Зарисуй растения, имеющие защитные приспособления

 

 

7) Вырасти за лето на грядке какие-нибудь овощи и опиши свои наблюдения

 *Приходилось ли молодым растеньицам бороться с неблагоприятными условиями?

*Были ли у них враги?

 *Все ли посаженные тобой растения выжили?

 

 

8) Запиши примеры отрицательного влияния человека на природу, которые ты наблюдал в своей местности. Предложи план улучшения состояния окружающей среды

 

 

9) Понаблюдай по пять-семь минут в течение нескольких дней за муравейником. Опиши поведение муравьев

 

 

Это нужно знать каждому!

Правила поведения в природе

 

 

10) Изучи правила поведения в природе. Составь вместе с одноклассниками свой «кодекс поведения» в природе, учитывая особенности местности, где вы живете. Запиши свои предложения

 

 

11) Выбери одну из тем для проведения летних наблюдений или опытов. Запиши название темы или план проведения опыта. Отчет о летней работе подготовь к началу нового учебного года

 

 

* При выполнении заданий ты будешь вести наблюдения. Запиши результаты своих наблюдений в дневник

 

 

1) Экскурсии

 

 

Экскурсия «Живая и неживая природа»

 

Цель экскурсии:

 

 

Дата проведения экскурсии 15.05

Карточка-задание

 1) Найди по три-четыре тела неживой и живой природы. Назови их

2) Собери образцы горных пород (гранит, песок, глину и др.), охарактеризуй их свойства. Результаты своих наблюдений внеси в таблицу

3) Нарисуй две березы (или две ели) разной высоты. Поясни, какое свойство живых организмов отражено на рисунке

4) Понаблюдай за каким-нибудь животным и опиши его движения

5) Объясни, какое значение имеет движение в его жизни

6) Сделай вывод о различиях тел неживой природы и живых организмов

7) Оформи отчет об экскурсии

 

Отчет об экскурсии

 

1) Тела неживой природы:

 

 

* Тела живой природы:

 

 

2) Свойства горных пород

 

 

3) Признаки живых организмов

 

 

4) Способы передвижения животных

 

 

* Значение движения в их жизни

 

 

Вывод: для живых организмов необходим кислород, вода, для животных большую роль играет скорость передвижения

 

Экскурсия «Живые организмы зимой»

 

Цель экскурсии: научиться наблюдать взаимосвязи организмов в живой природе, находить доказательства влияния условий среды на живой организм

Дата проведения экскурсии 20.01.2015

 

Отчет об экскурсии

 

1) Растения в лесу расположены ярусами

 

 

*Причина: светолюбивость растений, частота посадок

 

 

*Причина: водой и питательными веществами растению приходится делится с другими растениями

 

 

* Причина: достаточно света, питательных веществ, воды

 

 

* Листья-иголки – приспособление вечнозеленых растений. Это приспособление возникло в процессе эволюции для уменьшения скорости испарения воды листьями

 

 

* Эти животные питаются

 

 

2) Пример положительного влияния человека на лес

 

 

* Пример отрицательного влияния человека на лес

 

 

Вывод: на живые организмы влияют различные факторы среды:

а) неживая природа: температура, вода, воздух, климат

б) живая природа: другие растения и животные, микроорганизмы

в) антропогенный фактор – человек воздействует на природу

 

Экскурсия «Живые организмы весной»

 

Цель экскурсии: наблюдать влияние факторов неживой природы на жизнь природного сообщества; ознакомиться с многообразием живых организмов

 

Дата проведения экскурсии 20.04.2015

 

Отчет об экскурсии

 

1) Раннецветущие  растения

 

 * значение раннего цветения для этих растений

 

 

2) Ярусное расположение растений в лесу

 

 * Значение ярусного расположения для растений

 

 

3) В темном еловом лесу у многих травянистых растений светлая окраска цветков

 

* Причина

 

 

4) Животные, встречающиеся в лесу

 

 

5) С приходом весны на деревьях распускаются почки

 

* Причина распускания почек

 

 

6) Под влиянием деятельности человека происходят изменения в природе, в том числе в нашей местности. Положительное влияние деятельности человека

 

 

* Отрицательное влияние деятельности человека

 

 

Выводы:

 

 

2) Практические работы по экологии

 

В рабочей тетради представлены только те практические работы, которые требуют записей их проведении

 

Практическая работа «Изучение состояния деревьев и кустарников на пришкольном участке»

 

Цель работы: научиться бережно относиться к природе

 

Заполните таблицу

 

 

 *Вывод:

 

 

Практическая работа «Наблюдение за расходом воды и электроэнергии в школе. Контроль санитарного состояния классных комнат и коридоров»

 

Цель работы: принять участие в мероприятиях по учету расхода воды и электроэнергии в школе. Выявить неблагоприятные для человека условия окружающей среды

 

Дневник наблюдений

 

 

Практическая работа «Подкормка птиц зимой»

 

Цель работы: оказать практическую помощь пернатым

 

Дневник наблюдений

 

 

Практическая работа «Красота и гармония в природе»

 

Цель работы: обратить внимание на красоту и гармонию во внешнем облике живых организмов

 

1) Дерево, которое мне больше всего понравилось

Почему мне понравилось именно это дерево?

 

 

* Листья растений, имеющие разные оттенки зеленого

 

 

2) Живой организм, у которого правая и левая половинки одинаковы (симметричны)

 



Перейти к оглавлению