Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухова Т. С., Строганов В. И.§5. Подведем итоги. Как можно отличить живое от неживого?
НА ГЛАВНУЮ!

§5. Подведем итоги. Как можно отличить живое от неживого?

Выполни следующие задания

 

1) Придумай рисунок, иллюстрирующий следующее утверждение: «Все, что нас окружает, - тела живой и неживой природы

  

Ответ:

 

 

2) Докажи, что нарисованные тобой тела природы, которые ты считаешь живыми организмами, обладают признаками, характерными для всего живого. Для доказательства используй один (по своему выбору) пример живого организма

 

 

3) Из предложенного в таблице перечня методов исследования природы выдели знаком «+» те, которые представлены на рисунках, приведенных ниже. Поясни свой выбор.

 

 

* Для определения размеров наблюдают за живыми организмами, так как разницу можно иногда просто увидеть, возможно, измерение размеров, потом можно составить описание для видимой разницы в размерах

* Для определения содержания воды в организме проводятся специальные опыты, затем проводится наблюдение за прохождением опыта, производятся измерения выделяемой жидкости, составляется описание проведенного опыта.

 

 

 

  

4) Познакомься с заданиями на лето (§54)

 

* Назови методы исследования живой природы, которые тебе предлагают использовать при выполнении летнего задания

 

 

5) Предложи опыт, в результате выполнения которого в составе семян можно обнаружит органическое вещество – жир. Опиши проведение этого опыта по плану

 

* Цель опыта: обнаружить в семенах растений жир

 

* Ход опыта: свернуть листок бумаги, положить вовнутрь семена, растереть семена, развернуть листок бумаги

 

* Результат: на листе бумаги остались жирные следы разных размеров

 

* Вывод: в состав семян входит жир

 

6) Проверь себя, назвав органические и неорганические вещества, содержащиеся в живых организмах

 

 

7) Дай определение следующих понятий

 

 

8) Назови признаки живых организмов

 

 

9) Если ты начал проводить опыт по проращиванию семян, предложенный в качестве домашнего задания (§4), поделись с одноклассниками своими первыми результатами или трудностями

 




Перейти к оглавлению