Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухова Т. С., Строганов В. И.§47. Природное сообщество

§47. Природное сообщество

1) Дай определения понятий, пользуясь текстом параграфа

 

 

2) Выскажи свою точку зрения, ответив на вопрос: можно ли утверждать, что на знакомых тебе рисунках 105-107, приведенных в §39 учебника, представлены различные природные сообщества?

 

 

3) Докажи, что ярусное расположение живых организмов в лесу (вернись к рисунку 85, В, §29) позволяет им существовать на одной территории. Приведи доказательства, завершив следующий текст

 

Уживаться в одном сообществе живым организмам позволяют:

 

* потребность растений и животных в разных питательных веществах, например

 

 

* потребность животных в разной пище, например

 

 

* разная потребность растений в количестве света, например

 

 

4*) Нарисуй (или назови) несколько живых организмов – обитателей леса (или луга), влияющих на жизнедеятельность друг друга

 

 

Дз 1) Подумай, что интересного о жизни луга или леса ты сможешь рассказывать своим друзьям. Напиши короткий рассказ о любом природном сообществе на территории местности, где ты живешь. Отметь, какое влияние на жизнь этого сообщества оказывает хозяйственная деятельность человека

 

 

2) Составь схему пищевых связей в любом из природных сообществ местности, в которой ты живешь