Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухорукова Л.Н. Кучменко B.C.20) Сравниваем и обобщаем

20) Сравниваем и обобщаем

1)Рассмотрите рисунок. Установите соответствие между изображениями тканей и местом их расположения в растительном организме.

 

 

2)Заполните схему.

 

 

3) Установите соответствие между названием ткани и характерными для нее чертами.

1)Покровная растительная. 2)Покровная животная. 3)Фотосинтезирующая 4)Образовательная 5) Поперечно-полосатая мышечная 6)Кровь 7)Нервная 8)Механическая

А) Выстилает изнутри полые органы организма;

Б) Служит опорой тем органам, в которых находится. Клетки имеют утолщенные оболочки. Могут быть мертвыми и живыми;

В) Клетки прозрачные, крупные, плотно прилегают друг к другу;

Г) Свойство ткани - возбудимость и проводимость;

Д) Свойство ткани - возбудимость и сократимость;

Е) Основная функция клеток ткани - деление;

Ё) Ткань составляют тонкостенные клетки с большим числом хлоропластов;

Ж) Связывает клетки разных органов между собой. состоит из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов;

Напишите получившиеся у вас пары из цифр и букв.

 

 

4) Объедините перечисленные ниже ткани в группы в соответствии с каждым из предложенных критериев.

Ткани: кожица, пробка, древесина, луб, корка, эпителий, хрящевая ткань, костная ткань, кровь, жировая ткань, поперечно-полосатая ткань, гладкая мышечная ткань, нервная ткань.

 

 

5) Заполните таблицу, отмечая наличие ткани знаком « + », отсутствие знаком « - ».