Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухорукова Л.Н. Кучменко B.C.9) Смотрим и думаем

9) Смотрим и думаем

1)Расположите иллюстрации в порядке от большей к меньшей систематической группе, к которой принадлежат изображенные на них организмы.

 

 

*Объясните свой ответ.

 

 

2) Рассмотрите рисунок 1.4 учебника. Выявите признаки, на основании которых изображенных на рисунке животных относят к разным вида.

 

 

*Представители какого из данных видов предпочитают обитать рядом с водоемами?

 

 

*Объясните свой выбор.

 

 

3) Рассмотрите рисунки. Выявите, воздействие какого экологического фактора приводит к подобным изменениям живых организмов.

 

 

4) Рассмотрите иллюстрации. Определите, в какой среде обитают представленные организмы.

 

 

*Выявите приспособления, которые возникли у представленных организмов к обитанию в данной среде.

 

 

5) Рассмотрите фотографии сосен, выросших в разных условиях. Выясните, какая из них росла в лесу, а какая – на болоте. Рисунки подпишите

 

 

*По каким признакам вы это определили?

 

 

6)Укажите видовой состав предложения растительных сообществ. Используя карандаши разного цвета, соедините линиями растения и места их обитания.

 

 

7) Укажите ярусы лесного сообщества и животных, которые в них обитают.

 

 

8) Определите и подпишите тип взаимоотношений между живыми организмами, изображенными на фотографиях.