Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухорукова Л.Н. Кучменко B.C.7) Работаем с текстом
НА ГЛАВНУЮ!

7) Работаем с текстом

1)Прочитайте в тексте 3 учебника о важнейших признаках живых организмов. Докажите, что автомобиль неживой объект. Приведите не менее трех аргументов.

 

 

2) Прочитайте текст и установите, о представителях какого царства живой природы идет в нем речь

Они очень малы, даже трудно представить себе их действительные размеры. Их можно различить только в мощный микроскоп, увеличивающий в тысячи раз. Они проникают всюду, в бесчисленном множестве населяют почву. Воду, наземно-воздушную среду, другие организмы.

 

 

3) Установите соответствие между царствами живой природы и их характерными особенностями.

  

Ответ: Царства

Растения 1, 2

Животные 3, 4, 

Грибы  5, 6

Бактерии 7, 8, 9, 10

 

*ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1) Наиболее благоприятная среда жизни – почва. 2) Создают органические вещества. 3) Потребляют органические вещества. 4) Активно передвигаются в пространстве. 5) Растут всю жизнь. 6) Могут обитать в экстремальных условиях. 7) Рост ограничен. 8) Могут быть причиной опасных заболеваний. 9) Не передвигаются активно в пространстве. 10) Обитают повсюду.

а) Какие признаки сближают грибы с растениями? 

б) Какие признаки сближают грибы с животными? 

 

 

4) Прочитайте отрывок из книги В. В. Бианки «Лесная газета» Ответьте на вопросы.

Пруды уже начали затягиваться ряской. Некоторые говорят: тиной. Но тина тиной, а ряска ряской. На других ряска не похожа. Маленький корешок и плавучая зеленая лепешечка с продолговатыми выступами. Эти выступы - лепешка-стебелек и лепешки-веточки. Листьев у ряски нет. А вот цветы иногда появляются, но это случается очень, очень редко. Не нужны ряске цветы. Она размножается просто и быстро. Отломится от стебелька-лепешки лепешка-веточка - вот и стало из одного растения два.

К какому царству относят описанный живой организм - ряску?

 

 

*К какому типу или отделу относят ряску?

 

 

*Напишите признаки, по которым вы определили систематическое положение ряски?

 

 

5) Прочитайте описание представителей отделов Покрытосеменных и Голосеменных на рисунке 1.3 учебника. Выявите основные признаки, по которым ученые-систематики различают данные растения.

 

 

6) Прочитайте в тексте 5 учебника о деятельности человека как экологическом факторе. Приведите примеры из личного опыта:

Положительного влияния человека на живую природу:

 

 

*Отрицательного влияния человека на живую природу:

 

 

7) Прочитайте текст и установите, о каком экологическом факторе в нем идет речь.

Восходы и заходы Солнца, изменения длительности дня и ночи определяют ритм жизни животных и растений, влияют на их суточную активность, стимулируют сезонные изменения в природе.

Данный экологический фактор также нужен большинству животных для ориентации в пространстве.

 



Перейти к оглавлению