Главная5 классБиологияРабочая тетрадь по биологии 5-6 класс Сухорукова Л.Н. Кучменко B.C.2) Работаем с текстом

2) Работаем с текстом

1)Прочитайте фрагменты текста и укажите, какие биологические науки установили приведенные факты:

Тропическая птичка колибри - самая маленькая среди птиц. Ее тело имеет длину 3-5 сантиметров. У некоторых видов колибри узкий и острый клюв нередко превосходит длину тела. Таки клювом птицы легко добывают нектар из цветков.

 

 

*Для роста и развития кораллам требуются благоприятные условия. Они обитают в воде с достаточно высокими соленостью и температурой. В пресной и относительно прохладной воде кораллы не живут.

 

 

*Кислица обыкновенная - невысокое травянистое растение с тройчатыми, кислыми на вкус листьями. В народе это растение называют заячьей капустой.

 

 

*У картофеля и томатов широко распространено заболевание-фитофтороз. Оно вызывается грибком фитофторой. Поврежденные фитофторой клубни и плоды не годны в пищу.

 

 

*В громадных количествах в почве и гниющих остатков листьев, веток, корней обитают микроскопические организмы-бактерии. На одном квадратном сантиметре почвы живут сотни миллионов бактерий

 

 

2) Определите условия, необходимые для жизни организмов, о которых идет речь в следующих фрагментах текста:

Жарким летом цветение растений наступает раньше, а прохладным и дождливым - позднее. Если в сентябре долго держится теплая погода, то появляются цветки у растений, обычно цветущих в мае или в начале июля. Это явление называет повторным цветением

 

 

*Многие растения степей и пустынь (тюльпаны, астрагалы, маки) активно растут и цветут в течение короткого весеннего периода, пока идут дожди. С наступлением летней жары и засухи надземные части растений отмирают.

 

 

*Упали солнечные лучи на зеленый лист и как бы разделились на три части. Часть лучей отражается, часть проходит сквозь лист, а большая часть поглощается листом. Поглощенные лучи затрачиваются на нагревание листа, на испарение воды, но особенно важно, что они дают энергию, необходимую для образования органических веществ.

 

 

3) Составьте небольшой рассказ на тему: «Биологические знания в моей жизни, или почему мне нужна биология».

 

 

4) Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова.

 


Перейти к оглавлению